Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







Walther LGV Olympia и LGV Spezial




60-е годы 20 века, были золотой эпохой пружинно-поршневого оружия в стрелковом спорте.
Герои того времени, Anschutz mod. 250, Feinwerkbau 300, Diana 60 и 65, Weihrauch HW 55, а так же герой этого обзора, Walther LGV Spezial, который производился с 1964 до 1979г.
LGV был последней спортивной, пружинно-поршневой винтовкой от Walther и был заменен компрессионным Walther LGR, по-настоящему инновационной новинкой для начала 70-х.

Первой спортивной переломкой, основоположником всей серии, стала модель LG 51. Именно Walther LG 51 стал первой послевоенной немецкой пневматической винтовкой, сконструированной сразу после ослабления санкций. Производился с 1951 по 1955гг.
С 1953 по 1968гг производилась модернизированная модель, LG 53.
Следующая модель, LG 55 производилась с 1955 по 1968гг, ее уже можно считать прямым предшественником LGV, технически она отличалась только механизмом запирания ствола и креплением манжеты поршня.
Время производства, а так же краткие технические характеристики указаны в доступной на просторах сети брошюре. Картинка кликабельна.



Walther LGV Spezial имеет длину всего 105см, но весит при этом 4,7кг, а LGV Olympia аж целых 4,9кг!
Немалая масса обусловлена стальным кожухом ствола, который имеет диаметр аж 24 мм и массу 720гр!
Так же, свой вклад вносит массивная и очень ухватистая ложа выполненная из ореха(у версии LGV Spezial) , со свинцовым грузом внутри цевья.
LGV Olympia имеет более простую ложу из бука.
Несмотря на несколько непропорциональный передний срез, это одна из самых удобных лож среди классических, матчевых винтовок. По удобству удержания и контроля, ложа LGV Spezial ничем не хуже своих оппонентов из "большой тройки", Feinwerkbau 300, Diana 75 и Anschutz 380.
Единственным недостатком можно назвать плоский затыльник. Однако это скорее особенность конкретного экземпляра, на фото в сети представлены винтовки и с нормальным, полукруглым затыльником.











Ложа Walther LGV Olympia выглядит попроще, тем не менее, с эргономикой у нее полный порядок, по моему мнению она удобнее своей ровесницы, Diana 65.









На базе LGV Olympia была версия Walther LGV-T с ложей Tyrolean.
Тирольские ложи были довольно популярны в Германии тех годов, однако позже они были запрещены техническим регламентом соревнований и постепенно мода на них закончилась.
Следует отметить, что сделанная с учетом антропометрических данных тирольская ложа невероятно удобная!











Предыдущая модель LG 55, так же имела стальной кожух на стволе, но меньшего диаметра, более легкий. С увеличением массы ствола инженерам пришлось переработать узел запирания.
Ригель запирания LGV имеет очень острый угол, что делает невозможным открывание ствола воздействием непосредственно на ствол. Для того что бы открыть ствол надо надавить на рычажок расположенный в передней части муфты ствола.
Рычажок через собственную тягу связан с ригелем и при повороте отводит его в заднее положение.
Пружина ригеля достаточно жесткая, что позволяет надежно выбрать зазор между двумя клиньями.
При этом обратный угол ригеля достаточно тупой, закрывается ствол легко и мягко.

Шарнирно-рычажная система перемещение ригеля схематически почти идентична механизму взвода поршня, только выполнена в миниатюре. Несмотря на большое количество схем принудительного отпирания ствола(не путать с принудительным запиранием, как у Diana 65), все они достаточно просты и характеризуются прямым мускульным давлением на ригель непосредственным вдоль продольной оси. И только механизм Walther, является довольно продвинутой шарнирно-рычажной схемой.

Именно благодаря механизму запирания, LGV получил свое название, которое является аббревиатурой, Luft-Gewehr-Verriegelung.
Современному аирганеру данный механизм хорошо известен по современному же Walther LGV, который хоть и имеет мало общего с классической моделью, но механизм запирания позаимствовал без изменения.
Так же, аналогичный механизм применялся в Anschutz mod.335 Magnum.

В задней части муфты ствола, по бокам, имеются две выступающие таблетки, которые компенсируют зазор в рогах, подробнее об этом поговорим ниже, во время разборки.









Традиционно для спортивного оружия, винтовка оборудована диоптрическим прицелом установленным на ласточкин хвост.
Намушник так же установлен на ластохвост отфрезерованный на конце ствола.
Спереди можно видеть гайку, которой зафиксирован кожух.
Гайку можно открутить ключом на 17 и снять кожух.





Спусковой механизм позволяет настроить усилие спуска в районе 150гр. По всем характеристикам, это классический, спортивный спуск, хотя и не такой технически продвинутый, как на Feinwerkbau, Diana и Anschutz.
Механизм LGV Spezial позволяет регулировать положение и наклон спускового крючка, общее усилие спуска, общую длину спуска, а так же момент подключения второй ступени.
Спусковой крючок LGV Olympia проще, имеет классическую форму и не регулируется по положению и наклону. Однако сам механизм идентичен и позволяет вносить аналогичные регулировки.
Если смотреть на картинку, самый левый винт(ближе к стволу) поджимает пружину шептала и регулирует усилие спуска.
Следующий, чуть правее, отвечает за общую длину хода. Работает он очень просто, выступая ограничителем хода крючка вперед, т.е. чем глубже закручен, тем короче первая ступень, при это вторая ступень остается неизменной.
Момент подключения второй ступени можно отрегулировать установочным винтом утопленным в теле самого спускового крючка, но смысла крутить его я не вижу, данная настройка идеальна в заводском положении.







Ложа крепится тремя винтами. Два спереди, под углом в тело компресора, "как у Gamo" и один сзади.
И тут будьте внимательны! Когда винтовка попала ко мне, железо прыгало в ложе, как буд-то винты были не закручены, несмотря на то, что это было не так.
По всей видимости, владелец не понял причину такого поведения винтовки и продолжал так ее эксплуатировать. Это привело к тому, что передние отверстия в ложе деформировало и вытянуло :(
Причина оказалась очень проста. Под задним винтом крепления должна была располагаться стопорная шайба, которая была утеряна. Длина винта выполнена в притык и без шайбы он упирается в ответной детали раньше, чем касается спусковой скобы, в которую он должен упираться..
Возникшего люфта величиной около миллиметра хватило для возникновения данной неприятности..
Добавление стопорной шайбы(на фото) полностью решило неприятность. Хотя конечно, в идеале, надо еще вклеить втулки под передние винты крепления.



Железо классического LGV имеет несколько непривычные пропорции относительно современных винтовок. Короткий, короткоходный компресор и здоровенный, толстенный ствол. В современных моделях, рассчитанных на заметно большую энергетику, компресор нередко соизмерим с длиной ствола, а иногда может и превосходить ее.

Тяга взвода разрезная, как и у современного LGV свободно вываливается из паза. В собранном виде она поддерживается закладными деталями в ложе.
Данным решением явно вдохновлялись конструкторы CZ, при создании CZ-630 Slavia.

Что бы тяга не драла компресор, в нее установлен пластиковый пяточек. Очень прогрессивное решение для 60 годов прошлого века!
Тяга взвода соединяется с тягой автоматического предохранителя, которая выключает блокировку при закрывании ствола.
Да, это немного не та тяга предохранителя, что устанавливается на современных массовых переломках, где она просто отходит назад и блокирует крючок.
Тут предохранитель, отдельная деталь внутри спускового механизма, которая блокирует шептало во время взведения, а вот тяга автоматически выключает его при закрывании ствола.

Спусковой механизм просто вставлен в паз и зафиксирован резьбовой крышкой. Под крышкой имеется втулка, которая центрует колодку спуска внутри компресора.
Монтаж колодки спуска ненавязчиво напоминает весьма распространенный у нас SUHL Haenel-312

Оси спускового механизма расклепаны в тонкостенной, штампованной колодке, по этой причине я не стал его разбирать. Схематически он имеет общие черты с механизмом все того же Anschutz mod.335 Magnum, точнее наоборот механизм Anschutz повторяет конструкцию еще первого LG 51. А вот спуск LGV хоть и создан на базе того же LG 51, немного сложнее, разгруженный, трехшептальный.









Задник выточен одной деталью с направляющей пружины, находится несколько в глубине компресора и зафиксирован болтом под ключ 9ку.
Болт так же проходит через массивную деталь, которая является направляющей для тяги предохранителя, а так же упирается в паз ложи.

Перед тем как выкрутить болт, надо взять любой поршень 25мм(я использовал поршень Gamo) или трубку подходящего диаметра, вставить его в компресор и оперев в пол снять напряжение пружины. Удерживая железо в таком положении открутить болт и плавно освободить пружину.
Пружин у LGV две, они навиты в противоположном направлении и соединены втулкой-направляющей. В теории, противоположно навитые пружины должны компенсировать момент импульса друг друга.
Основная направляющая, которая объединена с задником, на удивление коротенькая.

Параметры оригинальных пружин следующие:
  • 13 витков проволоки 2,8мм * две пружины навитые в противоположном направлении
  • длина одной пружины, 93мм
  • Диаметры внешний/внутренний, 19,8/14,2мм соответственно




Иногда попадаются винтовки с одной пружиной, предполагаю, что от LG-55.
Направляющая пружины в таком варианте немного длиннее, 30мм против 12 в исполнении с двумя пружинами.
Параметры этой пружины:
  • 28 витков проволоки 2,8мм
  • длина, 200мм
  • Диаметры внешний/внутренний, 19,8/14,2мм соответственно

Однако бывает так, что родные пружины, навитые в противоположные стороны уже сломаны от старости и подобрать новые, аналогичные не представляется возможным.
Пружины от Feinwerkbau 300 подходят очень условно. Их надо обрезать на полтора - два витка каждую, поскольку с целыми винтовка не взведется. Но и в этом случае получаемая энергия будет ниже, поскольку проволока у них тоньше, 2,7мм против 2,8.
Хорошо подходит ослабленная пружина от Diana 48-54. Ее надо обрезать до 28 витков. Но и в этом случае надо помнить, что задник у нас с короткой направляющей и пружина будет изгибаться и похрустывать при взведении.
Что бы этого избежать надо выточить втулку аналогичную той, что стоит между двумя родными пружинами, только без перемычки.






Теперь можно извлечь поршень.
Диаметр компресора 25мм, ход поршня 57мм, масса поршня 190гр.
Шток поршня имеет несколько непривычное глазу окончание, зацеп отфрезерован не на самом конце, а с некоторым смещением. Выступающий назад хвост, воздействуя на выступ шептала взводит спусковой механизм и предохранитель.

Но самая интересная и нестандартная часть поршня, это съемная голова с манжетой.
В передней части поршня отфрезерован Т-образный паз, в который вставляется грибок съемной головы. Вставляется с краю и сдвигается к центру. Аналогичное решение несколько раньше было применено в серии винтовок BSA Meteor.

Манжета пластиковая, что являлось очень прогрессивным решением для 1964г!
Винтовка ко мне попала скорее всего именно с заводской манжетой, которая за пол века химически деградировала так, что уже начала крошиться при малейшем воздействии. Но что самое интересное, даже с такой манжетой, она работала вполне сносно и показывала нормальные скорости.
Тем не менее, конечно же ее необходимо было менять, а поскольку родную манжету достать уже невозможно, пришлось использовать манжету от Gamo.
Что бы не перетачивать оригинальную голову, решено было выточить новую. Поскольку манжета Gamo ниже оригинальной, высоту детали пришлось увеличить.
Так же можно выточить голову под манжету МР-512. Манжета от Петрухи отлично работает в том числе и на Walther LGV!
Эскизы обеих детали прилагаю ниже.

После профилактики, скорость матчевой пулькой 0,48гр составляет 185-187м.с., что полностью соответствует классической настройке немецких спортивных пружинок.














Теперь осталось только разобрать и смазать шарнир ствола, потому как в моем случае он был настолько сухой, что аж скрипел при движении!

Ствол вращается на винте, который с обратной стороны застопорен цангой. Винт со стороны резьбы имеет отверстие с внутренней резьбой и конусом, а так же разрезан вдоль продольной оси. В резьбу закручивается маленький, стопорный винтик, который расклинивает цангу.
Метод достаточно интересен, тем что позволяет очень точно дозировать необходимую затяжку винта и полностью избежать его последующее раскручивание. Но в тоже время стоит помнить, что прочность самого винта при этом снижается. В сети много фотографий сломанных винтов.
Действовать надо аккуратно, стопорный винтик полностью выкручивать не стоит, достаточно его выкрутить на два-три оборота, этого достаточно что бы освободить соединение.
В тоже время, даже в таком виде, он все равно дает некоторую опору и повышает общую жесткость основного винта.







Однажды и мне попался сломаный винт, пришлось делать новый.
От цанги можно смело отказаться, сейчас для этого рациональнее использовать химический фиксатор резьбы.
Главная сложность заключается в том, что резьба используется крайне нестандартная.
Это метрическая резьба, однако ее диаметр 1/4 дюйма, т.е. 6,35мм. Шаг резьбы 0,75.
Найти метчик и плашку под эти размеры невозможно, соответственно резьбу надо будет резать резцом.





На муфте ствола имеются две шайбы, одинаковые с обеих сторон, которые зафиксированы штамповкой и не снимаются.
В задней части муфты так же имеются два пяточка, которые выбирают зазор в рогах в задней части.
Такой способ позиционирования муфты ствола хорош длинной базой по сравнению с одними только шайбами и в тоже время обладает существенно меньшим трением, чем точный монтаж без шайб.
В наше время, некоторые производители, например Gamo, отливают пластиковые муфты с примерно аналогичными пяточками в задней части.

Несмотря на то, что запирание производится клин через клин, а не через штифт, муфта ствола лежит не на казенном срезе, а на фрезерованной полке заднего клина.
Данный способ базирования гораздо точнее и надежнее. Позволяет избежать т.н. расклепывания опорной поверхности хорошо многим знакомый по изделиям ижевского завода и последующего задирания ствола вверх.


Шайбы и винт следует смазать консистентной смазкой, например смазкой для ШРУС или импортным заменителем.
Снизу на муфте имеется небольшой паз, через который тяга рычажка воздействует на ригель. В этот паз надо закапать несколько капель моторного масла, что бы смазать шахту ригеля и пружину.
После сборки узла, можно убрать снаружи лишнюю смазку салфеткой.





Walther LGV Spezial вместе с еще одной не слишком известной у нас моделью, Weihrauch HW55, это последние, честные пружинки в большом спорте.
Без компенсации отдачи, без отката, переломка! При этом, несмотря на отсутствия сложных систем, это очень покладистая и приятная в обращении винтовка. LGV дарит ощущения, которые многие стрелки попросту не ожидают испытать, чем вызывает неподдельный восторг!
Конечно, она уже не подойдет для достижения высоких результатов в современных олимпийских дисциплинах, тем не менее, ее вполне достаточно для любительских дисциплин, таких как кубок ВОЛПО.
В тоже время, это желанный экземпляр в коллекцию, в нашей стране они встречаются несравнимо реже, чем ввезенных в последнее время, на пике моды, Feinwerkbau 300.
Так же подкупает техническая простота и легкость в обслуживании. В этой винтовке почти нечего портить. Если Diana 65 без должного навыка можно просто не собрать, обслуживание Walther LGV не сложнее многих современных, любительских переломок.



Напишите мне



3*1