Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







SUHL Haenel-312




SUHL Haenel-312 производился предположительно с 1967 по 1990гг в ГДР.
Получил широкое распространение на просторах СССР, как тренировочная винтовка для спортивной стрельбы.





312-й прост конструктивно и в обслуживании, но при этом вполне позволяет постичь азы спортивной стрельбы.
К сожалению, большинство винтовок находятся в печальном состоянии. Это обусловлено как низкой оружейной культурой нашего общества, так и неквалифицированным обслуживанием.

Основные проблемы можно разделить на две категории

-Естественное старение расходных материалов.
Пружины садятся, кожаная манжета высыхает и разлагается. Смазка густеет. Скорость вылета пули снижается. Часто пульки вообще застревают в стволе и тогда их может скопиться десяток и более штук..

-Последствия попадания винтовки "не в те руки".
Из винтовки стреляли всем, что можно затолкать в ствол. Стальные шарики, камушки, бычки и т.д. и т.п. Зачастую эти предметы проваливаются в компресор и впрессовываются в манжету.
Пули попавшие мимо зарядного окна плющатся стаканом образую конгломерат, который часто не позволяет даже закрыть рычаг взвода..
Пружины меняют на первые попавшиеся в руки, манжеты режут из старых ремней, ломают храповик и теряют детали спускового механизма..

При осмотре, зачастую сложно отличить один случай от другого, но всегда лучше взять не стреляющую винтовку без неквалифицированного вмешательства, чем подвергшуюся горе-доработке.
Профилактика винтовки на самом деле под силу любому человеку с руками. Главное не спешить и знать некоторые аспекты.
С расходными материалами тоже все просто.
В качестве боевой пружины можно использовать пружину Gamo 440 обрезанную до 22-23 витков, в необрезанной пружине 35 витков и конечно так ее устанавливать нельзя.
Так же, сейчас возможно купить полиуретановую манжету для SUHL Haenel-312 и грибок для нее.

Разбирается винтовка несложно.

Все картинки кликабельны
Для начала откручиваем три винта и снимаем ложе.



Затем надо выдавить штифт задника, на котором качается рычаг взвода.
Рычаг отводится в сторону, а сам задник извлекается и откладывается в сторону.



Теперь надо извлечь колодку спускового механизма.
Колодка стоит в пазах компресора. Удерживается задником, после его извлечения, единственное что мешает ее извлечь, это тяга автоматического предохранителя.
Выколоткой выдавливаем ось тяги, незабываем обратить внимание на положение пружины предохранителя. Это поможет избежать ошибки во время сборки.

Извлекаем колодку.
Колодка собрана из двух штампованных половинок. Иногда половинки плохо скреплены и шептала рассыпаются в разные стороны.
Для этого случая, вот схема спускового механизма.





Боевая пружина удерживается направляющей, которая в свою очередь закреплена массивной закладной деталью.
Для того, что бы снять эту деталь, ключом 9кой откручиваем болт крепления.
Затем вставляем что-нибудь подходящей длинны в компресор, надавливаем на направляющею, вытаскиваем закладную деталь и освобождаем пружину.



В направляющей пружины смонтирован узел храповика, который фиксирует рычаг взвода в промежуточных положениях и блокирует поршень до закрытия рычага.
Для любого стаканника, "противосрыв" является очень важным узлом, от его исправности зависит целостность пальцев пользователя :)
Обращаем внимание на положение зуба храповика и его пружины.





К данному этапу, у нас должен получиться вот такой набор деталек.



Для извлечения стакана с поршнем, надо вытащить рычаг с тягой взвода.
Тяга взвода имеет хитрую лапку, которая не дает вращаться поршню.
Отводим тягу в крайнее заднее положение. Там, на компресоре имеется окошко, через которое можно извлечь тягу.
Сначала вытаскиваем саму тягу, а затем чуть продвигаем назад и извлекаем лапку.



Теперь извлекаем стакан с поршнем.
Чистим от загустевшей смазки, удаляем раздавленные пульки, если таковые имеются вокруг досылателя.
Откручиваем старую кожаную манжету.
Прикручиваем новый грибок и манжету.
Помимо материала и меньшего мертвого объема, новая манжета, за счет меньшей высоты, также увеличивает ход поршня на 4мм..





При сборке нанесите небольшое количество консистентной смазки в полость направляющей пружины и на зуб храповика.
Не лишним будет нанести некоторое количество смазки на заднюю часть пружины.
Стакан снаружи следует смазать тонким слоем моторного масла.
И главное, никакого масла перед манжетой, только чуть-чуть смазываем кромку манжеты по бокам. Вставляя манжету, стараемся не порезать ее о вырубленное окошко стакана.
Еще раз пересматриваем положение пружин храповика и предохранителя, ошибка в сборке данных узлов может дорого стоить.
В данной конфигурации винтовка должна с некоторым запасом укладываться в отведенные ей 7.5Дж
По факту получается в районе 190м.с. пулькой геко 0.45гр.

Но есть еще один аспект, которому желательно уделить внимание.
Передняя стенка компресора Haenel-312 составная. Помимо самой муфты ствола, есть еще подпружиненный стаканчик, а между ними резиновая муфта-сайлентблок.
Кроме того, некоторые экземпляры имеют на стволе уплотнительное кольцо.

Для того, что бы разобрать соединение, надо открутить передний кронштейн ключом 9мм.
Муфта ствола извлекается из трубы компресора без особого труда.
Сайлентблок часто бывает растресканным, что и неудивительно учитывая возраст. В таком случае его можно заменить, заказав оригинальный в немецком магазине.
В тоже время, это вещь простая и его можно банально выточить из полиуретанового прутка.
Размеры следующие, высота 10мм, диаметры 19,5 и 28мм соответственно.

При сборке надо совместить отверстия в трубе и муфте ствола, затем прижать подпружиненный стаканчик и установить кронштейн, который ограничивает его ход.
После этого акуратно закрутить болт. Крайне желательно начинать руками, что бы не порвать резьбу и лишь в конце докрутить ключом.












Напишите мне



3*1