Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







Diana 350 N-TEC

Дополнение, май 2019. Diana AR8.

Дополнение, июнь 2019. Дырка в поршне.

Дополнение, июнь 2023. Поломка спускового механизма и невозможность взведения.


Все началось в конце 2014..
Спешно пытаясь угнаться за более расторопными, бюджетными производителями, Diana, пусть и с некоторой задержкой, выпустила новинку, Diana 340 N-TEC..





Долгое время Diana отличалась консервативностью в проектировании винтовок.
Diana 34, из которой в последствии была сделана 350-я, насчитывает больше 30 лет, а корни уходят и вовсе в 60-е годы, к модели Diana 35.
Серия 31-34-350 представляет собой классическую переломку с центральным зацепом.
И все в ней неплохо, но по меркам премиум класса, это все же бюджетная серия и это хорошо чувствуется во время взведения и стрельбы.
Взведение винтовки далеко не такое гладкое и ровное как у конкурентов, частенько проявляются намеки на "звук старой раскладушки". Да и во время выстрела, вполне однозначно можно идентифицировать наличие обычной витой пружины.
В случае конкурентов с боковым зацепом поршня, вопрос решается кардинально. Устанавливается газовая пружина и вопрос закрывается навсегда. Главная сложность в данном случае, это не нарваться на подделку, которая вместо решения проблем просто-напросто сломает винтовку.

Конечно это не панацея и можно привести много примеров того как винтовка отлично работает на витой пружине. Но, как правило, либо это винтовки самого высокого класса, либо произведен большой труд в доработке.
Газовая пружина, простое решение, которое радикально решает часть проблем недорогих конструкций.
Само собой, сам факт наличия ГП не ставит винтовку на какой то другой уровень, но, при правильной настройке винтовка гарантированно будет приятно и гладко взводиться и стрелять без дребезга и вибраций.
Это именно то, чего в большей или меньшей степени не хватает многим недорогим винтовкам, в том числе и переломкам от Diana


Вполне логично и предсказуемо, немцы не остановились на трансформации Diana 34 в Diana 340 N-TEC, спустя некоторое время на свет появилась и Diana 350 N-TEC



А вот так смотрится новинка рядом с классической Diana 350



Одна из вариаций, Diana 350 N-TEC Magnum Luxus имеет более удобную ореховую ложу. Жаль что сам орех невысокой категории, с сучками, но обработан хорошо.
















Вариант в пластиковой ложе Diana 350 N-TEC Magnum Panther.





Я напомню, от обычной Diana 350, N-TEC отличается тем что используется поршень с боковым зацеплением.
В связи с этим изменен спусковой механизм, которому по какой то причине оставили старое имя T06.
Схематически спуск действительно остался прежним, не отличается он и в работе, как по характеристикам, так и по схеме настройки. Но, для работы с новым поршнем, механизм получил собственные первое и второе шептала.
Подробнее о механизме я еще расскажу чуть позже.
В остальном винтовка полностью идентична классической модели.

Но, тут хотелось бы отметить одну важную особенность.

Еще на более слабой Diana 340 N-TEC, я обратил внимание на неудовлетворительную работу винтовки со штатной манжетой.
По началу я списывал это на лишние пару кг в пружине, т.к. замена манжеты на более плотную сразу решала проблему.
Но на примере данной модели я хорошо вижу, что дело вовсе не в каких то там паре кг.
350 N-TEC комплектуется пружиной с усилием 75кг и это вовсе немного для большого компресора 28*120. Но при этом, со штатной неослабленной пружиной и манжетой винтовка работает просто отвратительно, еще хуже 340-й модели.

Я не знаю, как создатели не видят этой проблемы, или не понимают. Винтовка, в прямом смысле слова отсушивает руки, ощущение, что от выстрела вот-вот лопнет ложа!
В таком виде это самая злая, в плохом смысле слова, винтовка из всех которые я знаю. Даже турецким дурострелам, в этом плане, до нее далеко.
При этом по скорости выходит скромненькие 260-270м.с. пульками массой 0.68гр.
Конечно, так эксплуатировать винтовку нельзя, категорически противопоказано.
Я не знаю, может быть в полноценных, неослабленных версиях стоит другая, более плотная манжета? В противном случае это самый большой фейл мира пневматики за последние пару лет..

Но не стоит отчаиваться, как и в случае с 340-й моделью, проблема лечится аналогичным способом.
Установка более плотной манжеты Vado123 полностью решает проблему.
Возможно, многие подумают, да что он нам тут заливает, клевещет на уважаемую компанию..
Попробуйте сами, ощутите эту жуткую, неприемлемую костотрсяку с первых выстрелов, потом просто замените манжету и почувствуйте преображение.
Винтовка сразу начинает работать так, как того от нее ожидаешь и как она должна работать.
Конечно чудес не бывает, все же это "супермагнум" или дурострел, как еще именуют этот класс в простонародье. Но, в отличии от немцев, в России опыт массового применения газовых пружин отсчитывает уже второй десяток лет и нам есть с чем сравнивать. После замены манжеты винтовка ведет себя настолько приемлемо, насколько это возможно для данного класса. По поведению во время выстрела ее вполне можно сравнить с эталоном жанра, Gamo Hunter 1250 с установленной газовой пружиной, само собой нормальной пружиной, с правильной накачкой.
И чуть не забыл, скорость пульки массой 0.68гр, при этом возрастает до 310-315м.с. Сразу, без каких либо дополнительных манипуляций.



Но прежде, для "возвращения здоровья", винтовку требуется разобрать и заменить пружину.
Разбирается винтовка аналогично классической модели.

Откручиваем три винта и снимаем ложу.
Даже визуально, отличий по железу минимум, разве что видна газовая пружина через паз тяги взвода.



Перед дальнейшей разборкой, крайне желательно снять спусковой крючок, это поможет избежать обидной поломки.
Ход спускового крючка вперед ограничен очень нежным приливом в колодке спуска. Достаточно случайно, несильно задеть спусковым крючком за какое либо препятствие, и прилив выламывается. Спусковой крючок, не имея опоры, будет свободно болтаться в колодке.
Поможет в данном случае только замена спускового механизма в сборе, отдельно колодка не продается. И даже найти спуск в сборе, задача не из простых.
Поэтому выдавливаем оську и вытаскиваем крючок. Не теряем маленькую пружинку.



После этого можно выдавить два штифта и аккуратно снять колодку спускового механизма.
Для удобства и для того, что бы не повредить кнопку предохранителя, я использую вот такой вот съемник

К колодке спуска прикручена газовая пружина.
В ослабленном виде пружина имеет усилие 28кг, однако в комплекте идет полноценная пружина с усилием 75кг.
Откручиваем одну пружину и закручиваем вторую.





В отличии от 340-й и 34-й модели, 350-я имеет разрезную тягу взвода и для извлечения поршня не требуется снимать ствол.
Переломите ствол, и просто извлеките тягу взвода из паза, после этого поршень свободно извлекается.
Удалите лишнюю смазку и замените манжету.






После этого можно приступать к сборке.

Но, как я и обещал, расскажу еще кое о чем.

На одной винтовке я столкнулся с ситуацией, когда невозможно просто так взять и выкрутить пружину из колодки спуска.
Пружина Diana представляет из себя цилиндр, спереди и сзади в него завальцованы пробки. Именно эта пробка и закручивается в колодку спуска. Так получилось, что при попытке выкручивания, пробка проворачивалась внутри пружины! И это несмотря на то, что на пробку, при 28кг на штоке, действует сила около 110кг!
Греть в таком случае ни в коем случае нельзя! Пружина, сосуд находящийся под высоким давлением.
Единственным выходом из положения оказалось ослабление самой резьбовой части пробки.

Для этого надо полностью разобрать колодку спуска.
Затем, сначала сверлом 3мм, а затем 5мм углубляемся в резьбовую шпильку. Дальше увеличивать диаметр не пришлось, крепление ослабло и пружина выкрутилась.
Работа требует аккуратности, в случае если сверло уведет, придется заново точить закладную гайку. С одной стороны и это небольшая проблема, с другой, простому обыватели все это почти недоступно..



После этого, обязательно колодку спуска надо промывать, водой с зубной щеткой.
Если не удалить стружку, она может привести к подвисанию деталей спускового механизма, что напрямую может отразиться на безопасности использования.

После этого можно приступить к сборке спускового механизма.

Тут хотелось бы упомянуть некоторую непоследовательность некоторых иностранных обозревателей.
С первого взгляда было понятно, что механизм не претерпел принципиальных изменений. Первое знакомство полностью это подтвердило. Механизм работает и регулируется точно так же, как классический Т06.
Однако, один из главных обозревателей америки, Tom Gaylord, написал следующее

I didn’t like the trigger during this test. It feels like a single stage that goes off whenever it’s ready. It is entirely unpredictable as it came from the box. The manual says stage 1 is reduced to the minimum at the factory — so that had to be corrected.
I adjusted stage one to be longer — hoping that stage two would become more positive. That didn’t happen.
Then, I adjusted what the manual calls the pull-off. I was hoping this would make stage two more positive, and it did just a little – but not as much as I’d hoped.
I finally adjusted the trigger-pull weight to the maximum, which is 500 grams. I’d hoped this would make the trigger crisper. It did clarify a little where stage two is, but the let-off is still very vague. This will be a trigger the shooter must learn, rather than one that can be set to break crisply.
It isn’t a heavy trigger, nor does it have any creep. It’s just vague. But the way I have it adjusted now, I’m sure it’s good enough for some target work.
The trigger now breaks at 1 lb., 11 oz. It’s positive enough that I’ll be able to shoot to the rifle’s maximum capability. But make no mistake, this isn’t a T06 trigger. It may be an adaptation, but it isn’t as positive as the T06 or T05.


Вольный перевод звучит примерно так:

Мне не понравился этот спуск.
На заводе спуск настроили на один этап и совершенно не понятно когда произойдет выстрел.
Я крутил что то там по мануалу, но у меня ничего не получилось.
Спуск мягкий, но не предсказуемый.
Это далеко не Т06 и даже не Т05


Не знаю зачем и с какой целью он лукавит. А может это простое непонимание принципов настройки.
К сожалению я часто вижу, как даже опытные стрелки пытаются регулировать спусковые механизмы банально по принципу "плюс-минус", хотя двух ступенчатые механизмы, в большинстве случаев, регулируется по соотношению передаточных плеч.

Тем не менее, спустя всего лишь год, гасподин Gaylord резко меняет свое мнение и пишет следующее:

OMG!!! Trigger fanatics are going to love this adjustable trigger! It is extremely crisp and very light. Details in Part 2. I am betting it is breaking at under 2 lbs. out of the box.
There are three adjustments the user can make. The first stage travel is adjustable and the factory sets it at the minimum. I don't care for it, but those who like single-stage trigger certainly will! And I can adjust it to suit me.
Both the stage one and stage two pull weights are also adjustable. I have seen some Rekords that couldn't be adjusted this nice. And the blade is very straight, which is my personal preference.

Что в вольном переводе звучит так:

О мой Бог!! Спуск, фантастика. Он имеет три регулировки и настраивается как угодно! Часто даже Rekord не может быть настроен так хорошо.

Вот и гадай, что же все это было?
Распробовал, научился пользоваться, или просто Pyramyd Air вовремя одернул старичка?

Тем не менее, как я и говорил, схематически механизм не поменялся и сегодня я подготовил для вас наглядное фото, с помощью которого вы можете убедиться в этом наглядно.



Слева мы видим взведенный спусковой механизм, справа после выстрела.
А на этом фото видно как взаимодействуют первое и второе шептала.



Начинать сборку надо с установки второго шептала.
Располагаем пружину как на фото, пропускаем ось шептала и только после этого поджимаем пружину отдельной осью.



Затем ставим третье шептало.
Сначала само шептало, а затем пружину.
Для облегчения установки пружинки, можно "взвести" спуск. Немного оттянуть второе шептало в сторону ствола, третье пальцем поставить на взвод, в зацепление со вторым. В этом случае оно опустится ниже, это облегчит установку пружинки.
После установки пружины, вывести третье шептало из зацепления со вторым



Первое шептало ставится последним. Обратите внимание на положение пружинки. Пружина стремится поднять шептало вверх.



Теперь остается установить пластину-взводитель и предохранитель.
Затем одеваем пластиковую крышечку и колодка спуска готова к установке в винтовку.





После сборки железа, непосредственно перед установкой в ложу, установите на место спусковой крючок.




С завода, механизм настроен на усилие спуска в районе 400гр




В качестве итога хочется отметить, что в целом модернизация прошла не зря. Остается открытым вопрос с манжетами, но после замены манжеты и решения проблемы, Diana 350 N-TEC действительно приятнее классической Diana 350.

Будет ли распространяться серия на стаканники, такие как Diana48-52? Технически это вполне возможно, но целесообразность этого все же ниже, чем с переломками. Серия 48-52 очень хорошо работает с обычной витой пружиной. Тем не менее, хуже от этого точно не будет, плюс, межсервисный интервал возрастет минимум вдвое.

В любом случае, приятно наблюдать, что пружинно-поршневая пнвематика по прежнему развивается, а компании, в том числе и Diana, регулярно балуют нас новинками!


Добавлено, февраль 2018


Внимание! Обнаружена новая тенденция порчи винтовок в магазинных мастерских.
Будьте осторожны! Не доверяйте свою безопасность сомнительным дельцам.




Добавлено, май 2019


В продаже появилась новинка Diana Blaser AR8 N-TEC.



Технически, новинка не отличается от 350 N-TEC.
Новый индекс придумали для обозначения пневматической винтовки стилизованной под карабин Blaser R8.
Отличия заключаются в новой ложе и прицельных приспособлениях.

Прицельные приспособления металлические, крепкие, но несколько непривычна белая маркировка целика в виде одной центральной линии.

Ложа крупная и удобная, хорошо лежит в руках. Но есть одна серьезная неприятность..
По всей видимости технологи не рассчитали какие то усадки и утяжки. Отверстия в ложе не совпадают с железом.
Мало того, на заводе так и закрутили винты на перекосяк, в лучших традициях анекдотов про отечественный автопром, "хорошо забитый болт..."(С)

Печальная ситуация, в идеале требующая смещения отверстий и установки металлических втулок в ложу.
А самое неприятное, что такого рода брак не может быть единичным, а раз это прошло ОТК, если таковой вообще имеется, до момента обнаружения может быть произведена целая серия продукции..
Пока не могу сказать исправлена ли на данный момент ошибка на производстве, с появлением более подробной информации обязательно размещу ее тут. А пока будьте внимательны!








Добавлено, май 2020


Похоже в новых партиях эту недоработку победили, подобные случаи перестали попадаться. Тем не менее, стоит быть внимательным, благо проблема легко выявляется визуально, без разборки винтовки.
Если посмотреть снизу, в паз ложи, кончики винтов выступают из скобы крепления, целостность резьбы можно определить невооруженным глазом.


Добавлено, июнь 2019


Новые, ослабленные Diana 350 N-TEC стали поставляться с дыркой в поршне.
Для восстановления необходимо нарезать резьбу и закрутить винтик на фиксатор резьбы.

Рассверливаем отверстие до диаметра 3.2, затем нарезаем резьбу М4. Резьбу надо резать не насквозь! 10мм вполне достаточно.
Капаем неразъемный фиксатор резьбы и начинаем закручивать винт до тех пор пока он не упрется в конец резьбы. Зажимаем за винт тисками и поршнем докручиваем до тех пор, пока винт не отломится.
Выравниваем плоскость на грибке и устанавливаем манжету от Vado123.

Дальше устанавливаем полноценную пружину и радуемся стрельбе.








Однажды мне попалась совершенно новая винтовка, где вместо дырки в поршне, была крестом надрезана манжета. Просто и без заморочек, болгаркой! :)
Удивительно, но кто то прямо на заводе сделал это! Само собой, если вам попадется аналогичный экземпляр, манжету надо будет заменить.



Добавлено, июнь 2023

Спустя почти десятилетие после начала выпуска модели, в ремонт стали поступать винтвоки с жалобами не невозможность взведения.
Причиной тому является поломка пружины первого шептала. Поломка является системной и повторяющейся от экземпляру к экземпляру в точности.
В качестве ремонтной детали я использую пружину спускового крючка механизма Gamo после 2010г.
Эта пружина почти идеальна в качестве замены и требует лишь небольшой доработки по месту.









Напишите мне

3*1