Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







Серия Crosman NP Elite. Crosman Diamondback, Valiant, Quest и др.


К сожалению новинки приходят на наш рынок далеко не так быстро как хотелось бы..
В 2014г Crosman обновил свой модельный ряд пружинно-поршневых винтовок, обозначав линию индексом NP2 (Nitro Piston generation 2).
Конечно, ничего революционно нового там не появилось, растянули по ходу поршня уже существующий NPSS и перевернули пружину цилиндром вперед.
Менее очевидные изменения, добавили демпфер в поршень, по типу как это было сделано на BSA начала второй половины прошлого века. На поршень установили три шарика, для предотвращения износа компресора, аналогичную функцию выполняют полимерные кольца в очень многих моделях, разных производителей.

Прошло почти 6 лет, а винтовки серии "NP2" в России так и не появились. Зато неожиданно обнаружилась еще более новая серия "NP Elite"!
Но не стоит обращать внимание на громкое слово Элит в названии. По иерархии, т.н. NP Elite, стоит ниже чем NP2.
Забегая вперед, скажу, что это упрощенная и удешевленная версия NP2 задуманная как промежуточная, которая по задумке должна превосходить классическую NP серию, т.е. традиционные китайские гамоклоны.

В данный момент в магазине можно приобрести представителей данного семейства,
  • Crosman Quest (забавно, но когда то это имя принадлежало самому первому гамоклону)
  • Crosman Valiant (редкостная, диспропорционально уродливая ложа)
  • Crosman Thrasher (почти классический Thumbhole)
  • Crosman Diamondback (тактическая стилизация)
По мере возможности я буду добавлять больше живых фотографий, а пока остановимся на новой змеюке, Diamondback.









Crosman Valiant удивительно непропорциональный, в высшей степени странный обмылок..






Crosman Thrasher, уже ближе к норме, неплохо лежит в руках, но дизайн приклада как минимум странноват.







И пожалуй самое адекватное исполнение, Crosman Quest.
Ложа вполне пропорциональна, удобна и эстетически выверена. Но по какой то причине, покупают Quest реже вышеперечисленных.











Вся серия оборудована одинаковым интегрированным модератором, закрывающим весь ствол. Модератор выглядит несколько непривычно, но работает приемлемо для стокового, заводского изделия.

Спусковой механизм, такой же как и в NPSS, знакомый нам еще ранее, по Remington Genesis.
Правда в данном случае уже видны следы удешевления. Шептала "черные", "китайские", менее акуратные, чем "белые". С оси первого шептала куда то пропали центрующие шайбы.

В целом, это слегка переработанный, классический механизм Gamo, который в Crosman назвали Clean Break Trigger (CBT). Легко отличить CBT от стандартного гамоклоновсокго механизма, даже по простой картинке, можно по загнутому внутрь лепестку предохранителя.

Конструктивные отличия заключатся в ином расположении и конструкции пружин приводящих шептала. А если точнее, то пружина тут всего одна, толстая и мощная, между первым и вторым шепталом.

Работает "Clean Break Trigger" очень неплохо для бюджетного механизма, гладко и предсказуемо. Регулируется по соотношению первой и второй ступени. Да, механизм именно двухступенчатый, без свободного хода и благодаря мощной пружине он возвращается в исходное положение, если отпустить спусковой крючок.
По этой же причине усилие на спуске достаточно велико, около 2кг. Но при этом, повторюсь, тактильно механизм весьма приятен, это не скребуще-трущее усилие, а плавное и гладкое сопротивление сильной пружины.
Для регулировки сзади спускового крючка имеется винтик. Выкручивая винт мы сокращаем длину второй ступени, но при этом первая удлиняется. В определенном положении можно добиться очень приятного характера спуска, с коротким и понятным предупреждением.



Для дальнейшего изучения разберем винтовку и посмотрим, что у нее внутри :)

Пластиковая ложа вполне качественно выполнена. Традиционно для китайцев, пластик намного лучше и предпочтительнее дерева.
Обратите внимание на закладную скобку в задней части паза. Она взаимодействует с болтом крепления спускового механизма и ограничивает продольное перемещение железа. Выполнена она аналогично NPSS, не как в старых, NP кросманах. Она ощутимо толще и плотнее сидит в ложе.



Железо выглядит массивнее традиционных гамоклонов, что и не удивительно, поскольку диаметр компресора 29мм, против 25.
Тяга взвода неразрезная. Сзади, видна массивная, декоративная пластиковая накладка.
А вот крепление задника выполнено, как у Stoeger X50, поперечный штифт, плюс два винта. Сходство не удивительно, потому что продукция обеих торговых марок производится на одном заводе, одними руками.





Пластиковая крышка удерживается болтом крепления спуска. Выкрутив болт ключом на 10, снимаем крышку и получаем доступ непосредственно к заднику.
Сначала выкручиваем два винтика спереди и потом выдавливаем штифт.
Как видно, задник немного утоплен в компресоре, поэтому для того, чтобы нажать и снять напряжение пружины, под задник придется подложить старую манжету или несколько монет.
Усилие ослабленной пружины небольшое, меньше 30кг. Величина поджатия около 4мм.





Задник выполнен литьем и объединен с т.н. пирамидкой для фиксации колодки спуска. Конструктивно такой же, как и в прежней NP серии, но соответственно больше диаметром.
Пружина устанавливается цилиндром вперед, для этого в заднике имеется центрующее углубление для штока пружины.
Сама пружина аналогична прежней, но в полноценном виде должна иметь большее усилие. Спереди имеются две шайбочки общей высотой 4мм.





Обратите внимание, что тяга взвода не имеет ушек и не выпадает из паза только за счет тяги предохранителя. Схожее решение мы можем наблюдать в классических переломках от CZ и современном Walther LGV.
Это здорово облегчает разборку!
Даже несмотря на неразрезную тягу, не требуется снимать ствол для извлечения поршня.
Просто переломите ствол и снимите спусковой механизм. Для этого надо сдвинуть колодку назад и вывести вниз. На новой винтовке спусковой механизм может стоять довольно плотно, но не применяйте молоток! Просто обмотайте колодку куском ветоши, что бы выступающие части не впивались в руку, так дело пойдет проще.
После снятия спускового механизма, тяга взвода сама вывалится из паза и можно будет извлечь поршень из компресора.

Поршень очень массивный и довольно тяжелый. Весит 360гр!
Параметры компресора 29*97мм. Манжета точно такая же, как у Benjamin Trail NP 1500 и его родного брата Stoeger X50.
Манжета от Remington Genesis и NPSS не подходит, несмотря на одинаковый диаметр, посадочный грибок имеет другие размеры!

Поршень и компресор внутри все измазаны противным и грязным китайским вазелином.
Его обязательно надо полностью стереть чистой ветошью.
После восстановления мощности, вся смазка, которая останется перед манжетой будет дизелить и непременно сожжет уплотнения!
Это не означает, что смазки не должно быть, но смазывать надо правильно и вперед она попадать не должна.
Подробнее о дизеле и смазке я писал тут.

Забавно, но как я писал в начале, для NP2 вроде как заявлены шарики на поршне, которые должны выполнять роль линейного подшипника во время взведения.
В NP Elite отверстия в поршне для этого имеются, но они забиты какими то пробками! Материал пробок с ходу определить не удалось, а ковырять не хотелось. Но субъективно это все таки пластик.
Конечно же лучше, чем ничего, но площадь опоры, как по мне, слишком мала для пластика. Не знаю на сколько это решение долговечное..









Несмотря на то, что нет нужды снимать ствол для проведения стандартной работы, я все равно сделаю это для ознакомления с конструкцией.

Внешне шарнир ствола выглядит аналогично NPSS, но уровень изготовления явственно ниже.
Несколько грубее работает ригель ствола. Чистота обработки муфты, паза в рогах компресора, а так же казенная фаска типично китайского исполнения, аналогично таковым на стандартных Crosman и Stoeger.
Тем не менее, благодаря большему диаметру компресора, рога существенно жестче, а ригель работает все таки ощутимо приятнее за счет более длинной и сильной пружины, чем на рядовых гамоклонах..

Винт ствола не имеет маленького стопорного винтика, как на NPSS, голова винта проточена на конус и нужда в стопорении отпадает сама собой.
Настоятельно рекомендую и тут стереть везде китайский вазелин и заменить его на нормальную пластичную смазку.





Газовую пружину можно смело взять производства Vado123 для NP первой генерации. Но при желании, объем компресора позволяет накачать пружину побольше.
64 кубических см, теоретически позволят получить около 30Дж энергии, но это около-предельные значения, на которые не стоит ориентироваться. Условно нормально работать эта конструкция будет примерно на 23-27Дж и получатся они примерно на 70-75кг.

Я же решил докачать родную пружину. Остановился на 70кг, на которых получил ~260м.с. Люманом 0.68 и 315-320м.с. пульками 0.48гр.



По характеристикам, а так же по ощущениям от стрельбы серия NP Elite от Crosman очень похожа на 29*100 Black серию от Gamo. Но выстрел несколько более затянутый, у Gamo он более резкий и короткий. И спуск у Испанца все же получше..

Так же, новинку вполне можно сравнить с Hatsan 70. Хатсан незначительно уступает в энергии из-за меньшего объема компресора, но в целом ощущения весьма схожи.
На стороне Турка, опять же потенциально лучший спусковой механизм, зато Кросман имеет ощутимо более приятное и надежное запирание ствола.
Ну и традиционно, пластиковые ложи от Crosman приятнее и качественнее, чем у Hatsan, даже несмотря на то, что последний весьма подтянулся в этой дисциплине!



В целом новинка оставляет достаточно приятные впечатления. Пожалуй это одна из самых приятных китайских винтовок за последнее время.
И даже если учесть небольшую разницу в позиционировании, я бы рекомендовал его в качестве более разумной замены таким винтовкам, как, например, его собрат, Stoeger X50.


Напишите мне



3*1