Guns.ru Talks: оружейные форумы















Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Комплекты для модернизации СО2 пневматики





Модераторы



Газовые пружины














Hatsan 125 установка газовой пружины




В последнее время, газовые пружины стали по настоящему популярными. Это и не удивительно, газовая пружина обладает целым рядом преимуществ.
  • Источник энергии в газовой пружине, сжатый газ, в отличие от проволоки обычной витой пружины, он не теряет своих свойств. Газовая пружина не садится. Ресурс ГП зависит только от ресурса уплотнения штока. По этой же причине, ГП может находится в сжатом состоянии неограниченное количество времени, это никак не отражается на ее работоспособности.
  • Газовая пружина может только сжиматься и разжиматься. Она не может изгибаться, или вибрировать. При использовании газовой пружины отсутствуют посторонние звуки при взводе винтовки и при выстреле. Нет дребезга и лязга, нет вибраций.
  • Коэффициент сжатия большинства газовых пружин(отношение давления в сжатой пружине к давлению в разжатой) весьма не велик и находится в диапазоне 1.2-1.4. Т.е. усилие полностью сжатой и разжатой пружины почти одинаково. При одинаковой потенциальной(запасенной) энергии, усилие сжатой пружины ниже, чем у аналога из проволоки. Нагрузка на механизмы ниже, отдача комфортнее.
Особенно ощутимы плюсы газовой пружины на недорогих винтовках, например таких как Hatsan.
Но купить газовую пружину, это половина дела, ее надо установить. От правильности установки пружины будет зависеть в том числе и ее ресурс. Если вы не уверены в своих силах, то проще заказать установку пружины в мастерской. Но при наличии инструментов и слесарного навыка, вполне можно обойтись и собственными силами.
Итак, что же нам понадобится
  • Отвертки PH1, PH2
  • Шлицевые отвертки 8*150мм и 4*100мм
  • Выколотка 5мм
  • Узкогубцы
  • Молоток слесарный 200гр
  • Ветошь для протирки
  • Пластичная смазка, ШРУС-4 или Графитная
  • Если ваш вес меньше 90-95кг, то лучше собрать струбцину для сжатия пружины


Открываем коробку и извлекаем винтовку, отложив в сторону все лишнее




Откручиваем винты и отделяем ложе



Берем выколотку и выдавливаем три штифта.
Два сверху, начиная слева. Правый оставляем на месте. И один ниже, который является осью первого шептала и проходит сквозь привареные уши.



Узкогубцами освобождаем пружинку автоматического предохранителя. Затем разбираем и снимаем детали ручного предохранителя, запомнив их расположение. Так же вытаскиваем штифт второго шептала, он проходит сквозь пластину ручного предохранителя.



Дальше извлекаем колодку спускового механизма, снимаем пластины автоматического и ручного предохранителей. Затем выкручиваем болт, к которому крепится ложе в задней точке. Выдавливаем последний штифт, после чего можно извлечь задник и освободить пружину, больше она нам не понадобится..



Откручиваем стопорный винтик оси ствола, затем сам винт-ось ствола. Снимаем ствол с муфтой и откладываем в сторонку. Извлекаем поршень, удивляемся количеству консервационной смазки. Все вытираем ветошью, до чистых тряпок. В случае необходимости меняем манжету на новую.




Теперь можно взять газовую пружину и посмотреть, как это все будет располагаться. При использовании правильных пружин, дорабатывать задник винтовки не требуется. Просто одеваем центрующею шайбу на выступ задника, аналогично родной направляющей и все :)



Теперь приступим к сборке. Смазку используйте в минимальном количестве, перед манжетой ее вообще не должно быть. Однако заднюю часть поршня намазать стоит, во избежание сваривания поверхностей и задиров при взведении.



Дальше задавливаем пружину и вставляем один штифт, ближний к краю. Для сборки вам может понадобиться струбцина, хотя при весе около сотни килограмм вполне возможно собрать винтовку и без ее помощи..
Собираем спусковой механизм и предохранители в обратной последовательности. Надеюсь вы запомнили как там что? :) Напоследок остается прикрутить ложе. Советую сразу проверить, как закручивается задний винт. Крепеж крайне не высокого качества, винт может закусить и застрять на половине. Если требуется большое усилие, то лучше пройдите резьбы метчиком и плашкой М6.





Если у вас все получилось, стреляем и радуемся :)






Напишите мне











3*1