![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
. Прайс лист на доработку винтовок Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики |
![]() История некоторых компаний восходит к концу Викторианской эпохи, именно тогда производство пневматического оружия, как и много чего другого, переходит на промышленные рельсы. Разумеется, основной спрос на новый класс развлекательного оружия формируется в Великобритании. Примерно в то же время, помимо утилитарного использования, начинает развиваться и спортивная стрельба из пневматического оружия. Начиналась она в виде стрельбы по гонгам в специализированных клубах и в пабах. Интересный факт, несмотря на развитие спорта в наши дни, традиционная дисциплина Bell Target Air Rifle Shooting до сих пор является национальным спортивным развлечением по которому регулярно проводятся различные соревнования! Самой массовой моделью того времени и прямым предком большинства современных пружинно-поршневых моделей является конструкция Lincoln Jeffries, которая серийно производилась на заводе BSA уже с первых годов 20 века. Оригинальный Lincoln Jeffries в достойном состоянии, один из самых желанных лотов для коллекционеров по всему миру. Многие экземпляры находятся в прекрасном состоянии и даже до сих пор используются по прямому назначению! К сожалению, в нашей стране попросту нет британского пневматического оружия той эпохи. По крайней мере, я ни разу не видел даже упоминания о нем более чем за 15 лет активного мониторинга. Тем не менее, у нас все таки есть возможность ознакомиться с конструкцией. Даже в те времена существовала знакомая нам ситуация, когда удачные конструкции клонировались сторонними производителями. Многие модели BSA и Webley клонировались и производились в Индии, Японии и даже в ... Германии! Да, такие мастодонты индустрии, как Diana и Haenel совсем не гнушались на заре существования производить клоны британских винтовок. Пневматическое оружие произведенное в Индии у нас большая редкость, хотя пару раз мне доводилось работать с относительно современными моделями. С японцами уже попроще, я не единожды встречался в продаже с пневматическим оружием императорской эпохи, разумеется клонами британцев, но к сожалению ни разу не успевал с покупкой. Но проще всего конечно же с немцами. В России на руках находится довольно большое количество довоенной немецкой пневматики, чаще всего это простенькие, юниорские Diana mod.25, однако встречаются и более редкие экземпляры, например вполне себе взрослый магнум в лице Haenel model III. Однако даже в немецком исполнении, классический Lincoln Jeffries, это очень большая редкость в нашей стране! Diana производила собственный клон с заметным отставанием во времени, с 1920 по 1940гг, модель называлась Diana Model-48. Так же очень похожая модель была и у Haenel, Haenel model IV. Интересный факт.Мне выдалась счастливая возможность поработать с Diana 48, 1928г. выпуска, причем экземпляр был в очень хорошем состоянии, хоть и запущен в плане обслуживания. Из клейм на винтовке имеются.
![]() Diana 48, как внешне, так и технически почти в точности повторяет BSA Improved Model "B", которая производилась с 1907г, а может даже и раньше. Из заметных отличий, защелка ствола позаимствована у более поздней итерации, BSA Standard pattern ("S" & "T"). Сама же BSA к тому времени обзавелась регулируемым спусковым механизмом с двумя шепталами и предохранителем. Diana 48 длинная, стройная, но при этом достаточно увесистая винтовка. Ее длина составляет 115см из которых 50см приходится на ствол, а масса 3,45кг. Несмотря на непривычный для современного стрелка внешний вид, она достаточна комфортна в удержании, не в последнюю очередь из-за низкого центра тяжести. ![]() ![]() Тем не менее, шейка имеет даже намеки на анатомическую адаптацию. Не знаю как назвать упор в ее передней части, сверху, но он очень комфортно заполняет промежуток между большим и указательным пальцем. Ощущение во многом похоже на современные ложи thumbhole, разве что щека намного ниже, поскольку вся эргономика рассчитана на эксплуатацию с открытыми прицельными приспособлениями. ![]() ![]() В наше время значительная часть пневматического оружия имеет чисто номинальные открытые прицельные приспособления, откровенно невысокого качества. Требования к функционалу прицельных приспособлений возросли, однако увеличивать себестоимость из-за них производители конечно же не хотят. Потребитель может оценить задекларированные функции, а вот качество и удобство прицеливания может оценить только продвинутый пользователь, который давно не является основной целевой аудиторией массовой продукции. Сказывается тут и тот факт, что значительная часть покупателей вообще не используют открытые прицельные приспособления и сразу же устанавливают оптические прицелы, особенно это касается продукции высокой ценовой категории. Да, в наши дни стало нормой иметь микрометрическую регулировку, что само по себе конечно же очень полезно. Получили распространение светоконцентрирующие нити которые, впрочем, больше мешают, за исключением пары сценариев. Но сами конструкции в большинстве случаев шаткие и хлипкие. Настройки сбиваются при транспортировке, а то и непосредственно при стрельбе. Нередко случаются и механические поломки, как правило тоже при транспортировке. Производитель изначально закладывает значительные зазоры в недорогие, штампованные, либо пластиковые конструкции для упрощения производства и уменьшения себестоимости. Но сто лет назад ситуация была совсем другой. Пневматическая винтовка была довольно дорогой покупкой, рассчитанной на долгий срок вдумчивой эксплуатации. Открытые прицельные приспособления в те времена были почти безальтернативны. Хорошая винтовка просто обязана была иметь хороший, крепкий прицел, которым было удобно пользоваться. Более того, не знаю как обстояли дела с немецкими клонами, а для оригинальной BSA предлагался различный тюнинг прицельных приспособлений, сменные мушки, вставки целика, защитные намушники и даже опциональные диоптрические прицелы! Мушка и целик полностью стальные, крепятся в поперечный пазы - ласточкин хвост. Корректировка прицела по горизонтали возможна посредством перемещения мушки или целика поперек. Вертикальная корректировка(по дальности) осуществляется микрометрическим колесиком К сожалению, на экземпляре представленном в этом обзоре давным-давно была утеряна вставка целика и владелец выточил новую самостоятельно. Выглядит несколько кривовато и неаутентично. Точно такие же, комплектные прицельные приспособления показы мной в обзоре на Haenel model III. ![]() Механизм не самый дешевый в производстве, однако очень удобный в эксплуатации, благодаря чему завоевал популярность и активно эксплуатировался вплоть до середины 80-х годов! Даже в наше время его пытаются повторять турки в своем Kral N-08, однако турецкий узел из 21-века смотрится жалким гаражным поделием на фоне стимпанк крана из поздней викторианской эпохи :) Работает механизм очень просто. После взведения пружины, поднимаем ручку вверх, "открываем кран", сверху появляется отверстие в которое опускается пулька. Закрываем кран, опуская ручку вниз, отверстие с пулькой совмещается с каналом ствола и перепускным отверстием компресора. Крановый затвор не имеет уплотнений, герметизация обеспечивается за счет идеально притертых поверхностей. В классическом исполнении, которое мы рассматриваем сегодня, кран и отверстие прошлифованы на инструментальный конус, а плотность их сочленения обеспечивалась и регулируется за счет натяга пружиной! Даже спустя сто лет соединение до сих пор герметично! Если отвести рычаг назад, открыть кран, тем самым закрыв перепуск, а затем начать плавно отпускать, рычаг остановится, повиснув на воздушной подушке! Если в этот момент закрыть кран и следовательно открыть перепуск, раздастся пшик и сжатый воздух пройдет в ствол.
![]() ![]() ![]() Очень удобно, что для чистки и смазки клипа не требуется разбирать всю винтовку, достаточно лишь открутить пару винтов и снять крышку. Крышка служит ограничителем угла поворота клипа, а так же поджимает пружину, которая обеспечивает постоянный натяг в соединении. Со стороны крышки, на конце пружины установлен наконечник, который в крайних положениях совпадает с углублениями в крышке и обеспечивает тактильный щелчок обозначающий крайнее положение. Детальки следует очистить от старой, уже закаменевшей смазки и нанести тонкий слой новой. Можно использовать любую качественную консистентную смазку. Категорически нельзя использовать силиконовое масло и смазки на его основе! ![]() ![]() ![]() Даже тяга взвода сделана так, что не имеет ни одного уголочка или острого края! Все гладкое, приятное на ощупь, а за сеткой мелких царапин, еще виден блеск изначальной полировки. Обычно такие детали изготавливают штамповкой, вырубив и свернув из листа. Но в данном случае, это поковка с последующей фрезеровкой, термообработкой и даже шлифовкой-полировкой! Один только комплект из рычага с тягой взвода в производстве дороже некоторых современных винтовок целиком! Вращаются рычаг и тяга взвода, на винтовых шарнирах. Шарнир рычага взвода законтрен от раскручивания крышкой клипа, а шарнир тяги дополнительным, маленьким винтиком. К сожалению, на данном экземпляре была утеряна защелка рычага взвода. Ее пришлось начертить и изготовить заново. Ниже я приложу эскиз защелки, вдруг кому то еще будет актуально :) Все картинки кликабельны. Расточку можно выполнить прямо в токарном станке закрепив заготовку поперек в просверленном прутке. После этого надо будет по месту доработать надфилем паз под стопорный штифт. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В наше время механизмы такого типа до сих пор производятся, но используются обычно на крайне дешевых моделях. Под стать и уровень исполнения, в большинстве случаев это штампованный ширпотреб. Кривые плоскости, болтающийся крючок и неприятный, неинформативный спуск. В данном же случае, несмотря на простоту, выполнено все просто замечательно. Фрезерованный и полированный, тактильно приятный спусковой крючок не имеет поперечного люфта и очень приятно и гладко выбирает ход. Да, спуск нельзя назвать спортивным, усилие около 1,7кг, главным образом за счет толстой и мощной пружины. Но это приятное, ровное и гладкое сопротивление, а вовсе не скрежетание и продирание неровностей, как ожидается от столь простого механизма. За счет надежного позиционирование крючка в заднике, сильно упрощается установка оси. На более поздних аналогах бывает сложно продеть ось, которая цепляется и не хочет пролезать через штампованные, часто кривые уши, через отдельное, вставное шептало. Трудно зацепить и вставить пружину крючка. Тут все делается очень просто. Совместил отверстие, легким движением продел и закрутил винт. При этом не стоит думать, что ось прослаблена и поэтому легко проваливается. Нет, наоборот, она вставляется плотно, но без перекоса, благодаря нормальному позиционированию прямых и термообработанных деталей. Отдельное внимание следует уделить спусковой скобе. Мы привыкли, что такие детали или штампуют из листа, или отливают из легких сплавов, но в данном случае это от и до механическая обработка! Это толстая и тяжелая, стальная, полированная деталь. Скоба прикручивается двумя винтами спереди и тем самым контрит задник от раскручивания. Сзади, третий винт закручивается в шпильку крепления приклада. Спереди в скобу закручен винт регулировки спуска, им можно отрегулировать величину перекрытия шептала с хвостовиком поршня. ![]() ![]() ![]() ![]() Приклад крепится длинной шпилькой, которая проходит вдоль его продольной оси. Для начала надо открутить два толстых шурупа и снять стальной затыльник. Теперь, в отверстии видно шпильку и гайку под ключ 17мм. Однако есть небольшая загвоздка, современная головка на 17 попросту не проходит в отверстие. Открутить гайку можно торцевым ключом отштампованным из трубы. ![]() Есть небольшая загвоздка, его задняя плоскость не перпендикулярна продольной оси. Зато он очень массивный и крепкий, им без всякого опасения можно упираться в деревянную проставку. Поджатие пружины большое, но сама пружина относительно мягкая несмотря на толстую проволоку. Параметры оригинальной пружины:
![]() Поршень с центральным зацепом, выполнен полностью мех. обработкой. Шток поршня закручен на резьбу и застопорен винтом с переднего торца. Шлиц на винте повредился и расклепался в следствии стрельбы с испорченной манжетой, но откручивать его не потребуется, шток лишь при первой сборке позиционируется и фиксируется относительно паза под тягу взвода. Шток поршня закален, за сто лет в месте контакта с шепталом нет даже намека на износ! Поршень достаточно тяжелый, почти 320гр, по этому параметру он весьма близок к современной Diana 48. Диаметр компресора, 28мм, ход поршня 78мм. Т.е. изначально, еще на стадии разработки это достаточно мощная винтовка. Как видно, от манжеты уже мало что осталось, а со дна компресора пришлось соскребать расплющенные куски алюминиевой проволоки, свидетельство отсутствия оружейной культуры в нашей стране :( К счастью Диана до сих пор использует 28мм компресор, поэтому можно использовать современную манжету прикрутив ее через переходник от Vado. Пружину я решил не менять, т.к. даже спустя сто лет она способна показывать цифры о которых сейчас нельзя писать. В случае нужды, ее можно будет заменить на пружину от Gamo Hunter 440. Возможно ее придется немного подрезать, т.к. несмотря на меньшее количество витков она заметно жестче в виду большего шага навивки. Но в тоже время, именно небольшим шагом навивки, а следовательно и относительно невысокой нагруженностью материала объясняется гораздо большая живучесть старых пружин. ![]() ![]() Уже после Второй мировой войны, Webley, отказался от собственной, во многом уникальной, но очень дорогой модели Webley Mk2 Service. По слухам они хотели полностью выкупить завод Diana, но не сошлись в цене. В результате купили только одну модель, Diana mod 45, которая и являлась слегка модернизированной Diana 48. Проведя собственную небольшую модернизацию, на свет появилась Webley Mk3, которая производилась еще почти сорок лет и любима многими до сих пор! Не остановилась на этом и Diana, все та же Diana mod 45 была переосмыслена, получила новый спусковой механизм и новый индекс, Diana Model-50. В таком виде она уже довольно сильно отличалась от исходника, но во многом оставалась узнаваемой. Последнее поколение производилось до 1987г, а в дальнейшем на ее основе была сделана хорошо знакомая, почти современная Diana 46, которая и была последним прямым потомком. С некоторым допущением можно провести линию и дальше, в сторону современных стаканников Diana 430-460. Хотя я все таки вынес бы их за рамки прямой линии, именно по причине наличия подвижного цилиндра-стакана. Что же касается BSA, после войны они закончили собственную линейку Lincoln Jeffries. В 1947г появилась новейшая по тем временам, во многом уникальная и в наши дни, BSA Airsporter, которая производилась до середина 90-х годов. Однажды мне удалось вскользь ознакомиться с моделью последнего поколения и я надеюсь, что еще доведется в дальнейшем. Но это будет уже другая история :) |
|
3*1 |