Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Комплекты для модернизации СО2 пневматики





Модераторы



Газовые пружины






Разборка Weihrauch HW 90
Написано в 2010г, фотографии дополнены 2020.




Weihrauch HW 90 довольно примечательная модель. Если попытаться охарактеризовать его в одно предложение, то получится примерно так. Довольно тяжелая и массивная немецкая винтовка, магнум с заводской газовой пружиной низкого давления от Theoben.
Винтовка оборудована замечательным спусковым механизмом Weihrauch "Elite", который подробнее описан мной по приведенной ссылке.
Шарнир и механизм запирания ствола заимствован у классической линейки во главе с Beeman R1", который у нас больше известен как Weihrauch HW 80.
В данном обзоре мы коснемся обслуживания данной винтовки. Газовая пружина Theoben имеет возможность подкачки через ниппель Шредера и замены уплотнительных резинок во время профилактики.





Приступим к разборке

Выкручиваем винты ложи и снимаем спусковую скобу. Два винта крепят ложу по бокам спереди и два винта сзади, через спусковую скобу. Большой винт крепления скобы имеет маленький, стопорный винтик.
Внимание, не теряйте гроверную шайбу из под большого винта крепления скобы! Это очень важно, позже, я поясню почему.





Спусковой механизм крепится единым блоком внутри сварного корпуса и стопорится поперечным штифтом.
Выдавливаем штифт и снимаем спусковой механизм движением назад и затем вниз.



Для дальнейшей разборки надо обязательно спустить пружину.
Шток пружины объединен с задником и удерживается только штифтом задника. Если не спустить давление и выдавить штифт задника, большой и тяжелый задник, улетит как снаряд. И будьте уверены, способен нанести тяжелое ранение в случае попадания в человека.
Поэтому откручиваем винтик с заправочного порта и тонкой отверткой, нажимая на ниппель, спускаем воздух.

После этого, ключиком 2.5мм выкручиваем установочный винт, который стопорит штифт задника. После этого выталкиваем сам штифт легким нажатием выколотки.



Теперь, для извлечения поршня надо снять ствол.
Да, Weihrauch HW 90 имеет разрезную тягу взвода, но из-за особенностей конструкции кронштейна крепления ложи, тягу невозможно извлечь из паза без снятия ствола.
Тяга взвода имеет пластиковую лыжу, которая не дает шарниру тяги драть компресор во время взведения.

На поршень тяга воздействует через штампованный башмачок. Несмотря на то, что он похож на башмачки прочих моделей компании, он все же отличается и не взаимозаменяем!
Осторожно, башмачок и зуб на тяги взвода закалены и при неосторожных, грубых манипуляциях могут лопнуть. Тягу взвода из башмачка следует извлекать только после откручивания шарнира ствола!





Шарнир ствола следует разбирать в следующей последовательности.
Сначала откручиваем стопорную гайку с правой стороны.
Затем, обязательно, переламываем ствол и выкручиваем сам шарнирный винт. Не теряйте гроверные шайбы под головкой винта и стопорной гайкой.

После этого можно вывести муфту ствола из рогов. Не потеряйте и не деформируйте две тонкие шайбы на муфте ствола. Шайбы закалены и имеют толщины 0.15мм

На старых и новых винтовках несколько отличается оформление казенного среза ствола, на новых можно наблюдать гайку крепления ствола в муфте. Но при этом они остаются взаимозаменяемыми, в том числе и в независимости от калибра.









Теперь можно извлечь поршень, который по совместительству является цилиндром газовой пружины.
Осторожно! Не повредите шток газовой пружины, поскольку по нему осуществляется уплотнение.
Оригинальная манжета часто бывает подгоревшей, или вовсе сгоревшей по причине стрельбы без расконсервации. Для замены подойдет 30мм манжета от Vado123, такая же, как для Weihrauch HW 80 и Weihrauch HW 35.

Поршень очень массивный и тяжелый, его масса составляет целых 425гр! Параметры компресора 30*88.
На дне компресора имеется фрезеровка в виде лучей расходящихся от перепуска к канавке манжеты. Эта технология, так же перекочевала на Weihrauch HW 90 от Theoben и по задумке должна связать мертвый объем канавки с перепускным отверстием. Не знаю насколько влияние этой системы оказывает на итоговый результат, но дальнейшего распространения она не получила. А высокая удельная дульная энергия модели, как и в случае с линейкой моделей Hatsan, обусловлена главным образом, пудовым поршнем.









Если извлечь шток пружины из цилиндра, т.е. поршня винтовки, можно произвести замену уплотнений.
С новья пружина перемазана консистентной силиконовой смазкой. Я не сильно разделяю эти эко-модные тенденции, плюсом силиконовой смазки можно назвать разве что ее химическую инертность и не агрессивность к уплотнениям. Но современные резинки и так спокойно выдерживают среду нормальных, полноценных смазок, которые лучше смазок на силиконовой основе по всем трибологическим свойствам.
По этой причине я рекомендую чуть смазать резинки при монтаже консистентной смазкой на литиевой основе, а в саму пружину залить 1 куб см жидкого масла. В идеале конечно гидравлического, но вполне пойдет и моторное.
В цилиндре пружины, т.е. в поршне винтовки имеется грузик, который так же подвешен на двух резинках. По задумке он, в комплексе должен влиять на отскок поршня, но на практике даже его полное извлечение дает разницу в пределах погрешности настройки..

В пружине используются два типа резиновых уплотнений по ГОСТ 9833-73.
  • 024-028-25(2шт)Основные уплотнительные кольца
  • 018-024-30(2шт)для внутреннего грузика
Так же, в оригинальном рем. комплекте имеется капролоновое колечко-скребок

В случае необходимости можно заменить клапан Шредера. Оригинальный работает хорошо, но не вечен. Автомобильные ниппеля подходят, но их качество весьма невысокое и что бы подобрать рабочий, который не спустит пружину через неделю-другую, придется перебрать до 5-10 штук :(







Не забывайте, что Weihrauch HW 90 мощная пружинно-поршневая винтовка и поэтому во время сборки нельзя увлекаться смазкой. Если смазка попадет в зону перед манжетой, она неминуемо будет дизелить, что приведет к прогару манжеты.

Перед установкой спусковой скобы, в которой смонтирован довольно сложный механизм предохранителя, а скорее даже разобщителя спускового механизма, отвёрткой взведите механизм воздействуя на хвостик шептала. После монтажа произведите спуск нажав на спусковой крючок.



И тут я снова вернусь к гроверным шайбам о которых говорил в начале гайда.
Обязательно ставьте на место шайбу под большим винтом крепления скобы.
Даже не так, обязательно!!
Потеря одной маленькой шайбочки, которую многие не принимают всерьез оборачивается серьезной и весьма распространенной поломкой!
Дело в том, что длина винта сделана на столько впритык, что при отсутствии шайбы винт попросту блокирует механизм.
А если что то не получается и винтовка не взводится, рядовой потребитель естественно решает, что надо просто нажать посильнее :D В результате тягой взвода продавливается и ломается коромысло-взводитель спускового механизма. А иногда дело и вовсе заканчивается отпущенным стволом с последующим забананиванием!





После того как винтовка полностью собрана, можно накачать пружину.
Для накачки можно использовать насос для велосипедных вилок способный давить 25-30атм. Качать им тяжело и долго, да и переходник все равно надо будет выточить отдельно, т.к. в комплекте с насосом идет шланг с резьбой V8 мама, тогда как нам нужна резьба V5 папа.
При изготовлении переходника, не путайте, это не распространенная М5. Да, есть большое искушение нарезать обычную М5 и она даже будет туда закручиваться, но делать так нельзя, т.к. есть вероятность повреждения резьбы в пружине. Резьба М5 имеет другой угол, а так же меньше по диаметру и цепляется лишь кончиками витков..
Гораздо проще будет, если выточить переходник с квик коннектором и использовать стандартный ВВД насос.
Тогда как велосипедным насосиком надо сделать около 150 качков требующих весьма высокое усилие, ВВД насос требует всего 15 качков(цифра может отличаться в зависимости от модели насоса) для достижения 23атм., при этом дипазон 20-30атм прокачиваются почти без усилия!
Главное, при использовании большого насоса не перекачать пружину. Технически заявляется, что можно качать до 26атм. Но стреляет винтовка при такой накачке уже очень неприятно, на 23 намного приятнее и при этом скорость почти не проседает.
В калибре 5.5, при давлении 23атм. скорость пулькой RWS Superdome 0.94гр составляет около 240м.с. В 4.5 Барракудой 0.69гр ~270м.с.







Напишите мне



3*1
Используются технологии uCoz