Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Комплекты для модернизации СО2 пневматики





Модераторы



Газовые пружины









Gamo G-MAGNUM 1250




К всеобщему сожалению, новинки из мира пневматического оружия, весьма неспешно появляются в России.
Герой сегодняшнего обзора, Gamo G-MAGNUM 1250, начал появляться на прилавках, примерно, спустя 2 года после анонса.

Вместе с расширением модельного ряда, изменилась и подача материала от самой компании. Маркетологи нашли очень удачный ход и заявили о новом, "монстрообразном цилиндре 33мм".
Семена моментально попали в благодатную почву и на фоне фактического отсутствия предмета обсуждения, по Рунету поползли байки..
Копирайтеры, искатели дешевой популярности и просто жаждущие, в едином порыве начали распространять рекламную информацию, совершенно не вдаваясь в подробности.

С другой стороны, любой специалист, с ходу скажет, что такой диаметр компресора уже не имеет никакого смысла.
Нельзя просто так взять и увеличить площадь поршня, это мера потребует соразмерно увеличить силу пружины и массу всей конструкции. Причем соразмерно не разнице диаметров, а площади, т.е. сразу на 30% по сравнению с Gamo Hunter 1250.
Однажды я уже рассматривал эту тему в комической форме

В тоже время, любой опытный ПППшник, моментально заметит, чем именно обусловлена именно такая цифра.
Подавляющее большинство пружинно-поршневых винтовок имеют стенки компресора толщиной 2мм.
И если к существующей серии с компресором 29мм прибавить 4, то получаем...гениальную рекламу :D
Гениальность ее заключается в том, что ранит в самое сердце рядового мощестрадальца, ранит так глубоко, что застилает глаза и парализует разум.
Бедняги не хотят слушать разумные доводы и свято верят что размеры винтовки можно растить без меры, просто потому что захотелось мощи..

И даже совсем не разбираясь в вопросе, любой внимательный Интернет-пользователь, открыв фирменный каталог на сайте производителя, мог элементарно разобраться в вопросе.

Мне такой каталог, в печатной форме, подарил представитель фирмы Gamo.
Толстая и очень красивая книжка, почти на 150 страниц.



В каталоге, "33мм цилиндр-монстр", указан и для всем известного Gamo Hunter 1250 и для относительно новой, но уже зарекомендовавшей себя "Black" серии
Картинки кликабельны








Сама по себе новинка, Gamo G-MAGNUM 1250, технически, создана как бюджетный аналог "флагманского" Hunter 1250 и представляет собой stretch "Black серии".

Длина винтовки составляет 122 см
Масса 3250 г
Параметры компресора, диаметр и ход поршня, 29*120мм

Винтовка невероятно легкая для своих размеров. При этом она достаточна массивна, ее нельзя назвать тонкой или неудобной. Несмотря на очень необычную внешность и чуть ли не обратный уклон рукояти, эргономика заслуживает высокой оценки.







На нынешний момент G-MAGNUM 1250 почти вдвое дешевле чем Hunter 1250!
При этом, несмотря на меньшую металлоемкость, нельзя сказать что он радикально хуже.
Несомненно, вандалостойкость G-MAGNUM ниже.
Нет благородного запирания ствола. Посоперничать в этой дисциплине, с Hunter 1250, могут только родственные винтовки BSA.
Но на этом, преимущества Хантера и заканчиваются, во всем остальном новинка даже приятнее!
G-MAGNUM, унаследовал от "Black серии" образцовое поведение, чем не мог похвастаться Hunter 1250, без дополнительного тюнинга.
Главным образом, это достигнуто благодаря тому, что уже на заводе, винтовка оборудована телескопической направляющей и стаканчиком в поршне, который изолирует пружину.

Гладкое, ровное взведение, без скрежета пружины, выстрел без дребезга и звона, отсутствие "расколбаса".
Да, за счет малой массы, винтовка получилась довольно злая. Но это не хаотический расколбас, какой можно наблюдать стреляя из 125го Хатсана. Отдача сильная, но строго направленная и вполне контролируемая.


Многие знакомы с проблемой выбора прицела для магнум винтовки.
Из-за значительных перегрузок не редки случаи, поломок. Даже специально предназначенные прицелы могут умереть в случае небольшой оплошности сборки, чем достаточно часто грешат бюджетные производители.

Бывалые аерганеры помнят, лет 10 назад, были весьма распространены кронштейны "dampa mount"
Суть решения сводилась к тому, что кронштейн собран из двух частей. Одна отвечает за крепление к винтовке, вторая за удержание прицела. Друг с другом детали соединяются через мощный сайлентблок, который режет пик перегрузки.

Gamo немного видоизменили данное техническое решение и встроили сайлентблок в саму планку, к которой крепится прицел!
Планка так же собрана из двух частей.
Одна часть жестко застопорена, вторая закручена на винты, но стопора не имеет, на нее и устанавливается кронштейн прицела. Между двумя деталями находятся два сайлентблока, которые должны поглощать перегрузку в момент прихода поршня к воздушной подушке.

На сколько решение окажется рабочим, покажет только статистика. Но данное решение, лично у меня, вызывает гораздо большую симпатию, чем Диановские "салазки"






Так же, на предыдущей картинке сказано, что компания в очередной раз модернизировала спусковой механизм.
В результате модернизации, механизму присвоили новую аббревиатуру CAT - Custom Action Trigger




Суть модернизации заключается в ведении дополнительной регулировки.
На более ранних версиях механизма, мышечное усилие на шептало передавалось через неподвижный выступ, отлитый заодно со спусковым крючком.
Длина свободного хода в данном случае регулировалась косвенно и в небольшом диапазоне, посредством воздействия задним винтом на шептало.
При закручивании винта, уменьшалось перекрытие шептал, сокращался рабочий ход, но при этом увеличивался свободный ход.
При откручивании винта, свободный ход сокращался, но при этом увеличивался рабочий.

Само собой, такая регулировка, носила скорее формальный характер. На выходе с завода винт был полностью закручен и крутить его назад нет никакого смысла. Даже в такой конфигурации, перекрытие шептал было установлено с большим запасом, в расчете на неопытного пользователя.

В новой версии механизма, передача усилия на шептало осуществляется через регулировочный винт, позволяющий произвольно выставить зазор и тем самым установить желаемую длину свободного хода.
Да, наконец то, в данном спусковом механизме появилась регулировка не для галочки, а действительно ощутимая и весьма полезная!
Конечно же, кинематика спуска осталась прежней, не изменилось и усилие. Но, спуск стал более дружественным и информативным. На данный момент, без какого либо вмешательства, спуск вполне можно сравнить с тем, что стоял на винтовках BSA до SE модернизации!
Конечно, это по прежнему механизм для любительской стрельбы, с расчетом на новичка. Но, какая же огромная разница с тем, что ставят китайцы на свои Crosman и Stoeger! Человек не разбирающейся в вопросе, просто не поверит, что схематически это один и тот же механизм, но так по разному исполненный.





Для подготовки винтовки к полноценной эксплуатации, желательно провести расконсервацию.
В целом, обслуживается винтовка несложно. Для сборки разборки не требуются какие то хитрые действия, но придется изготовить приспособление для поджатия пружины.

Ложа крепится традиционно, тремя болтами под отвертку Т25.
На оси запирания ствола крепятся две закладные детальки. Они воспринимают продольную перегрузку железа, равномерно распределяя ее в ложе. Таким образом, создается надежная и однообразная посадка, разгружаются точки крепления железа.
Подробнее можно почитать тут. К сожалению, перевод на русский язык выполнен не лучшим образом, но суть вполне ясна.

Снимаем две закладные детальки, пластиковый мостик с тяги взвода и ролик.
Все это откладываем в сторону и не теряем!
Знаю, звучит несколько идиотически, но есть у некоторых людей одна нехорошая привычка, подобные мелкие детальки быстро признаются "неважными" и либо остаются лишними, либо вовсе теряются. И было бы смешно, если бы не было грустно..
С завидным постоянством мне приносят винтовки с потерянными роликами и П-образными скобками. И всегда один и тот же ответ, "А я думал это фигня какая то, случайно тут оказалась."
Так вот, не поставив одну эту маленькую "фигню", вы рискуете получить серьезную поломку.

Потеряв П-образную скобку, мостик на данной версии, тяга взвода, за полбанки пуль раздерет и прогрызет компресор снизу так, что винтовку невозможно будет взвести.
Все это будет сопровождается скрежетом и хрустом, с образованием металлической стружки.
В особо запущенных случаях, кромпресор отправляется на помойку, а остальное железо в разбор. Из-за пренебрежения маленькой, якобы не важной пластмассовой деталькой..

Потеряв ролик на тяге взвода, в конце взвода, будет слышен металлический щелчок.
Это тяга взвода отходит от компресора, а поршень с разгона ударяться в шептало. Рано или поздно шептало не выдерживает и лопается, что влечет за собой замену спускового механизма в сборе..

Не установив закладные детальки, рано или поздно погнутся и лопнут винты крепления ложи.
И хорошо, если лопнут рядом со шляпкой, в таком случае остатки можно будет выкрутить.
Но бывает и по-другому. Винты лопаются по границе железа и тогда, останется только высверливать. Операция, требующая очень высокого слесарного навыка.

Поэтому, думаю актуально повторить еще раз.
Запомните, или даже сфотографируйте положение данных элементов и отложите их в коробочку.






Для дальнейшей разборки потребуется снять автоматический предохранитель.
Поддеваем и снимаем пружину предохранителя, после чего сдвигаем сам предохранитель в направлении ствола.
Это терять можно :)
Винтовка без него работать будет и даже ничего не сломается.

Но, тем не менее, лучше этого не делать.
Автоматический предохранитель не дает нажать на спусковой крючок, когда ствол открыт.
Если с демонтированным предохранителем и открытым стволом нажать на спусковой крючок, ствол с разгону захлопнется. Это может нанести серьезную травму и гарантированно приведет к поломке винтовки.
Ствол изогнется бананом вверх, возможно лопнет ложа.
Тоже самое произойдет и если просто не удержать и отпустить ствол во время взведения. Однажды я уже разбирал это подробнее тут



Теперь можно снять спусковой механизм.
Выдавливаем штифт и вытаскиваем колодку спуска.
Внутри колодки имеются закладные детали, ограничивающие продольное перемещение колодки.
Сзади пластиковый хвостик, поперек него проходит крепежный штифт. Вся колодка, от смещения назад зафиксирована именно этим хвостиком, терять его нельзя.
Спереди вставлен бочонок с таблеткой из твердого полиуретана. При установке он сжимается на небольшую величину и все соединение находится в состоянии легкого преднатяга.




Для того что бы извлечь пружину, надо воспользоваться нехитрым приспособлением.
Штифт удерживающий пружину имеет проточку в которую утапливается направляющая и удерживает его от смещения.
Что бы выдавить штифт, надо надавить на направляющею и вывести ее из проточки.
Все делается руками, никаких молотков, гвоздей, отверток и прочего! Грубая сила тут не поможет.
После поджатия пружины, штифт выдавливается одним пальцем.

Поджатие пружины довольно большое, а сама пружина мощная.
41 виток проволоки 3.5мм!
Если не уверены в своих силах, воспользуйтесь струбциной.

7.jpg
7a77.jpg

Теперь можно вывести тягу взвода из паза компресора и извлечь поршень.

Внутри поршня установлен пластиковый стаканчик, изолирующий пружину.
Бросается в глаза и новая манжета.
Она несколько выше старой и изготовлена из более мягкого полиуретана.

Вопрос замены пока остается открытым, поскольку старые манжеты от Hunter 1250 не подходят.
Однако в дальнейшем планируется наладить производство VD манжет и для данной модели.
Успокаивает то, что манжета существенно мягче и благодаря этому, на тестовом экземпляре, была в идеальном состоянии.

8.jpg


Ослаблена модель аналогично всему модельному ряду, зауженным перепуском.
Для восстановления мощности надо рассверлить перепуск до 4мм, по аналогии с Hunter 1250
Сделать это несложно.
Надо переломить ствол и выдавить ось на которой он вращается.
Ствол в рогах сидит плотно, с натягом, а сами рога толстые и жесткие.

Перепуск надо рассверливать поэтапно. В начале сверлом 5мм делается маленькая лунка, просто для центровки.
Затем отверстие просверливается сверлом 3мм и только после этого сверлом 4мм.

Затем, обязательно промываем и протираем компресор ветошью.
Удостоверяемся в отсутствии стружки и железной пыли и только после этого наносим немного смазки в соответствии с рекомендациями и вставляем поршень.

К сожалению, данный способ ослабления провоцирует разного рода халтурщиков, лохотронщиков и прочих специалистов-вредителей сверлить перепуск через ствол не разбирая винтовки.
Само собой, с важным видом они начинают рассказывать что так и надо, что это заводская технология и даже вот, имеется "специальное сверло Gamo"!
Помните, никаких "специальных сверел Gamo" не существует!!
Это развод и обман.
Делать так ни в коем случае нельзя!


8a1.JPG 9.JPG
8a8.jpg
9a1.jpg



После востановления мощности, скорость пульки массой 0.68г составляет 310-315м.с.
Из-за малой массы, отдача весьма значительная и резкая, но при этом ровная и предсказуемая.

В остальном мире, так же продается версия с заводской газовой пружиной, "G-MAGNUM 1250 IGT MACH 1"
В самое ближайшее время, газовая пружина для стандартной G-MAGNUM будет изготовлена и у нас.

Примечательный факт, модификация с деревянной ложей называется HUNTER 1250 GRIZZLY.
Означает ли этот факт, что классический HUNTER 1250 будет снят с производства?
Наверное, рано или поздно это случится, остается лишь вопрос, порадует ли нас Gamo новым флагманом?


Добавлено, декабрь 2017


Изготовлена и опробована газовая пружина для G-MAGNUM 1250

DSC04560.JPG гп.png















Напишите мне











3*1