Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







Установка газовой пружины в винтовки Crosman без индекса NP
English version



Список актуальных моделей:
  • Stoeger Х10/Х20/RX20/A30
  • Stoeger RX40/F40
  • Crosman Optimus
  • Crosman Vantage Copperhead
  • Diana two fifty (Diana 250)
  • Diana two sixty (Diana 260)
  • Crosman Summit
  • Crosman TR77
  • Crosman Vital Shot
  • Crosman Phantom 1000
  • Crosman Quest 1000
  • Crosman Shockwave
Оглавление:

Предисловие. Пирамидка и зачем она нужна.


Вопрос установки газовых пружин на Crosman, Stoeger и другие китайские гамоклоны актуален уже почти полтора десятка лет.

Казалось бы, все просто, винтвока является китайской копией-подделкой Gamo hunter 440 старого образца, логично было бы предположить, что и установка ГП производится аналогично.

Да действительно, можно взять и установить газовую пружину в Crosman, точно так же как в Gamo. Винтовка будет взводится и стрелять...какое то время.
Но однажды, обычно это происходит где то через пол банки-банку пуль, винтовка попросту перестает становиться на взвод.

На направляющей пружины находится деталь, внешне похожая на пирамидку.
В Gamo, основное ее предназначение, просто поджимать оригинальную пружину. При установке газовой пружины на винтовки Gamo до 2010г.в., пирамидка попросту выбрасывается.

У клонов, из-за другой конфигурации окошка в компресоре, пирамидка выполняет очень важную функцию, она поддерживает колодку спуска.




Без пирамидки, в течении довольно короткого времени, колодка спуска деформируется и прижимается ближе к компресору. В результате шептала не могут разойтись и встать в зацепление.

Выглядит это как на картинке ниже.
А иногда и вовсе, отламывается кронштейн, которым колодка крепится к заднику.




Как избежать поломки?


Для того что бы избежать поломки и винтовка служила долго, необходимо сохранить принцип базирования колодки спускового механизма.
Если колодка фиксировалась изнутри пирамидкой, значит так же должно быть и после установки газовой пружины.
Точно таким же образом вопрос решен и в NP версиях с заводской газовой пружиной. Только там пирамидка и задник выполнены в виде единой детали.

Поэтому, обязательно, надо купить или выточить новую пирамидку, которая будет одеваться на цилиндр пружины и удерживать колодку спуска.




Приступаем к работе!


Теперь можно приступить непосредственно к работе.



Откручиваем три винта и снимаем ложу.
Не теряйте закладную скобочку. Если скобка вышла вместе со всем железом, лучше сразу установить ее обратно в ложу.
В винтовках Stoeger этой скобки нет, сэкономили :)



Ключом на 10, откручиваем болт крепления спускового механизма.



Выдавливаем штифт, упираем винтовку задником в стол и плавно освобождаем пружину.



После этого переламываем ствол, отводим его немного назад и в таком положении извлекаем колодку спуска из паза компресора.
Выводим тягу взвода из паза и извлекаем поршень.

Не потеряйте пластиковую П-образную вставочку с тяги взвода!



Что бы винтовка не дизелила, надо удалить излишнюю смазку.
Ветошью протираем компресор и поршень, затем наносим новую смазку. Следите, что бы смазка не попала в зону перед манжетой, иначе дизеля не избежать.

Вставляем поршень и тягу взвода.
Теперь надо установить на место спусковой механизм.
Сначала цепляем тягу предохранителя за тягу взвода, затем саму колодку в пазы компресора.

Важно!
Обратите внимание, шептало должно лежать на полочке. Если оно провалится внутрь компресора, винтовка не сможет встать на взвод. Плюс, каленое шептало, неминуемо повредит шток газовой пружины.



Направляющую витой пружины необходимо удалить из задника.
Лучше ее выдернуть целиком и выбросить. В качестве выколотки идеально подходит штатный утяжелитель поршня.
Однако, в данном случае, допускается просто обрезать направляющею заподлицо с задником.



Берем центрующею шайбу и прилепляем ее на шток консистентной смазкой.
Весь этот паровозик аккуратно ставим в винтовку.
Следите, что бы шайба не соскочила со штока и уперлась в дно поршня.

Пирамидка провалится немного внутрь и упрется в колодку спуска. При сборке, задник окончательно зафиксирует ее в этом положении.




Именно по этому принципу скомпонованы модели Crosman с индексом NP, задник в этих моделях выполнен с пирамидкой в виде единой отливки.
В нашем же случае, что бы не переделывать весь задник, вполне можно ограничиться пирамидкой на саму пружину. Свои функции она выполняет ничуть не хуже. Колодка спуска нагружается согласно изначальным, заводским расчетам.

Я настоятельно рекомендую устанавливать газовые пружины в Crosman и Stoeger только таким способом.


Какую газовую пружину ставить?


Извечный вопрос, какую же газовую пружину ставить?
Начинаются своего рода торги, стороны начинают предлагать разные "магнумы", 100500атм. и прочее..

Помните, ни в каких атмосферах нормальные пружины не измеряются!
То, что там увидел заправщик на неизвестно каком манометре, на непонятно какой заправочной станции, увидел ли он что то там вообще, совсем не обязательно будет соответствовать реальному давлению внутри пружины!
Особенно если написано это на наклейке, которую наклеили уже в магазине на пружину вытащенную из общей кучи.

Поэтому, нормальные пружины проходят динамометрический контроль, после чего указывается усилие на штоке в килограммах или в Н!
Величину, которую при необходимости можно проверить инструментально и от которой можно отталкиваться в настройке.

Больше того, нормальные пружины позволяют при необходимости этот параметр скорректировать, что является важной частью правильной настройки.
Я рекомендую для установки газовые пружины производства Vado123 или любые другие не перекаченные пружины, усилие которых может быть при необходимости скорректировано.

Как понять перекачена пружина или нет?
Если брать за образец оригинальную, неослабленную витую пружину Crosman, то настраивая газовую пружину, мы получим аналогичную энергию на усилии около 55кг!
Оригинальная, неослабленная газовая пружина версии NP(Nitro Piston) имеет усилие ~60-62кг.

Не 140атм, как вешают на уши, а 60кг, что для оригинального штока 10мм расчетно соответствуют давлению около 80атм!
Понимаете теперь бессмысленность измерения пружин в попугаях атмосферах?

С этой пружиной винтовка показывает максимально возможную скорость, в таком виде она продается во всем мире.
Больше ставить нельзя!
Даже не так, больше ставить категорически нельзя и скорость выше тоже не будет, запомните это!
Никаких 180, 160 и даже 140атм, в мусорку весь этот контрафакт!

Вышеприведенная информация полезна в свете принятого Федерального закона от 01.07.2021 N 281-ФЗ и поможет не ошибиться и не попасть под усмотренную законом ответственность.
Настоятельно рекомендую его прочитать и сделать соответствующие выводы.

Что бы уложиться в 7,5Дж усилие пружины должно быть не более 25-26кг!



3*1