BSA Stutzen
Написано в 2008г.
Винтовка очень редкая. В данный момент(2008г) не выпускается. В Москве вижу ее первый раз, при этом привезена она, на сколько я понял из-за рубежа и у нас никогда не продавалась.
Больше всего винтовка похожа на Gamo CFX Royal, в первую очередь благодаря поворотному клипу.
Ложа stutzen выполнена из бука, аккуратнее и элегантнее, чем на рояле.
Ствол 320мм. Взвод нижний, внешне похоже на Air-Arms Pro-Sport, но конструктивно исполнен иначе.
Ствол отличный, блестящий, без видимых дефектов, имеет 12 левосторонних нарезов. Нарезы интересные, не имеют так каковых полей, но и не полигонал.
Открытый прицел простейший. По вертикали регулируется передвижением по наклонному ластохвосту, по горизонтали смещается планка. Несмотря на простую конструкцию, прицел хороший, можно не волноваться что настройки куда то поползут.
Мушка прямоугольная.
Спуск приятный со свободным и рабочим ходом спускового крючка, по ощущению идентичен механизму BSA Lightning, имеет две регулировки. Винтик поджатия пружины крючка(впереди) и винтик регулировки хода(сзади).
Винтиком хода надо обращаться очень аккуратно, почему то его длинна достаточна, что бы закрутить до не постановки поршня на взвод.
Винтовка по прибытию ко мне дизелила, громко бахала и выдавала 260-275м.с. пульками JSB Heavy. Однозначно надо разбирать.
Ложа крепится в двух точках, роль первого винтика играет антабка спереди, второй проходит через рукоятку и закрыт резиновой крышечкой
Отделяем железо от дерева
Снятое ложе на вид довольно хрупкое, поскольку имеет сквозной пропил под рычаг взвода.
Железо массивно. Не разбирая видно, что винтовка имеет центральный зацеп поршня.
Система взвода схожа с тем, как реализовано на ИЖ53, через продольную рейку.
Данное решение обеспечивает комфортный и ровный взвод без подклинивания и перекосов.
Спусковой механизм схематически похож на Gamo, но имеет лучшее соотношении плеч и адаптирован под ЦЗ. Первое шептало принудительно взводится хвостовиком поршня.
Поршень на взводе и спущен(справа)
Приступим к разборке.
BSA как всегда в своем стиле, опять сделали все, что бы винтовку обслуживали в спец. мастерских.
Винтовка сложна в разборке и далеко не всякий сможет ее разобрать, а тем более собрать. Причем не столько из-за сложности конструкции. Сколько из-за неудобства, скорее всего специально придуманного. Видно, что задник и основание рычага взвода представляют собой единый литой алюминиевый монолит сложной конфигурации, упираться нечем и не во что..
Для начала следует выкрутить установочный винт, который противостоит усилию на излом при взводе, упираясь в алюминиевый прямоугольник, затем следует отделить рычаг взвода от тяги и выдавить штифт.
Видим, что задник, он же колодка спускового механизма, висит на трех винтах, двух по бокам и одном сверху, крепящим ластохвост.
Далее разборка не возможно без изготовления спец. оснастки. В деревянном бруске был отфрезерован паз для упора задника. Брусок благополучно сломан при сборке, поэтому фотографии не будет.
Упирая винтовку задником в брусок и бруском в пол, с силой надавливаем и откручиваем три винта шестигранным ключом и плавно отпускаем.
Теперь можно извлечь пружину и направляющую.
Пружина имеет 34 витка, навита из проволоки 3,2мм. Ход поршня 80мм, внутренний диаметр компрессора 29мм.
Далее разборка не возможна без снятия планки ластохвоста. Ластохвост сидит в пазах компрессора, сидит туго, надо сбивать молотком через деревянную чурку.
Отделив ластохвост и вытащив рейку взвода(осторожно не теряем две рессорки, которые центрует рейку в скобе)можно вытащить поршень.
Поршень массивный, точеный, со стаканчиком внутри. В компрессоре море графитки, дизелить будет вечно.
Все тщательно протираем чистой ветошью и собираем в обратном порядке.
Без дизеля, скорость пулькой JSB Heavy(0.67г), 230м.с. +-1-2м.с., причем это далеко не предел для данного компрессора. Поведение винтовки похоже на хорошо знакомую Diana46, но несколько деликатнее.
Винтовка приятная в эксплуатации, но сложная в обслуживании. Красивая, прикладистая, с хорошим спуском.