Guns.ru Talks: оружейные форумы















Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Комплекты для модернизации СО2 пневматики





Модераторы



Газовые пружины














Air-Arms Pro-Sport




Пружинно-поршневые винтовки Air-Arms никогда не ввозились в Россию официально. Но даже сложности в приобретении не стали преградой для многих поклонников марки, которые ввозят винтовки своими силами.
Пневматическое оружие Air-Arms популярно во всем мире. Его можно встретить как на соревнованиях по по field-target, так и в руках простого плинкера, любителя неспешной стрельбы из красивой и качественной винтовки.

Чаще всего встречается модель Air Arms TX200.
Air Arms Pro-Sport является более дорогой моделью, богаче отделан, но вопреки названию, для любительского спорта подходит меньше.
Pro-Sport сложнее в обращении, имеет меньшую жесткость конструкции, а главное гораздо труднее поддается кастомизации и подгонке под конкретного стрелка. В силу этих причин, на соревнованиях он встречается намного реже. Но в руках любителя, он ничем не проигрывает TX200, при этом выглядит богаче и органичнее.




Главное отличие от ТХ200, способ взвода. Взводится Pro-Sport рычагом спрятанном в цевье, качается рычаг почти у спусковой скобы. Движение несколько непривычное, но приноровившись дискомфорта не вызывает.
Ход взведения ровный и гладкий, ничего не скребет и не цепляет. Храповика фиксирующего рычаг в промежуточных положениях нет. Имеется противосрыв, который удерживает поршень в крайнем заднем положении, до тех пор, пока рычаг взвода не будет закрыт. Фиксируется рычаг взвода переходом через мертвую точку. Внутри тяги взвода имеется пружинка. В результате образуется кривошип, который прижимает рычаг взвода к мягкому буферу-отбойнику.

Приятным дополнением является спусковой крючок. На ТХ200 это голая силуминовая отливка, прямо из формы. У Pro-Sport крючок отполирован и имеет красивое желтое покрытие, скорее всего нитрид титана.

Особенно следует отметить ложе. Если штатное ложе ТХ200 сделано под весьма небольшую руку, имеет относительно тонкую шейку, относительно небольшое расстояние до спускового крючка, то ложе Pro-Sport более "взрослое", шейка толще, расстояние до крючка больше.
Материал ложи бук, либо орех. Орех качественный, без сучков, чем грешат топовые ложи немецкой Diana. Ну и конечно, если есть выбор, можно подобрать оттенок и рисунок дерева.
Из минусов можно отметить лишь конструктивные. Даже не минусы, а скорее расплата за способ взвода. Паз под рычаг взвода делит ложу пополам почти по всей длине. Даже несмотря на высокое качество изготовления и отличную подгонку, ложе имеет весьма невысокую жесткость. При затяжке винта скобы спускового крючка, который несет основную нагрузку при взведении, чувствуется что ложе немного тянет и перекашивает. Сильно тянуть винты крепления ложи на Pro-Sport ни в коем случае нельзя. В начале в перекрестном порядке подтягиваем четыре боковых винта, не сильно, то легкого упора. Затем так же винты скобы. После этого перекрестно проверяем затяжку всех винтов, как только ключик начинает слегка пружинить, дальше тянуть нельзя.



Снимем ложе и посмотрим, как построен механизм взвода.
Для этого открутим 4 винта по бокам и два снизу, которые крепят спусковую скобу.

Снизу к компресору крепится массивная алюминиевая шина. Помимо крепления ложи на шине смонтирован блок, в котором расположен противосрыв, на нем же качается рычаг взвода.
Рычаг взвода так же изготовлен из алюминия.
Противосрыв, под действием собственной пружины всегда стремится уйти внутрь компресора. Как только поршень во время взведения переходит через зуб храповика, тот входит в зацепление с пояском поршня, надежно блокируя его в заднем положении.
Обратным плечом зуб храповика выдавливает наружу штырек, к рычагу взвода. При закрытии рычага штырек утапливается и храповик освобождает поршень, который к тому времени удерживается спусковым механизмом.
Рычаг взвода соединен со стаканом через тягу взвода. Тяга крепится к стакану винтом через шарнирную серьгу.
Запирание рычага осуществляется переходом через мертвую точку. Пружина внутри тяги взвода прижимает рычаг к мягкому отбойнику.





Разбирается винтовка совсем не сложно.
Задник вместе со спусковым механизмом удерживаются одним поперечным болтом.
Для откручивания нам понадобится ключ на 11. Но гораздо удобнее использовать трещотку с удлинителем.
Поджатие пружины небольшое. Но не забываем упереть винтовку в пол или стол, для преодоления усилия пружины.
На фотографиях, для сравнения, поджатие пружины в вариантах 16 и 21Дж.
В 16Дж версии пружина имеет 24 витка, в 21Дж 29 витков. Утяжелитель поршня имеется в обоих версиях, но иногда застревает в самом поршне.





Спусковой механизм точно такой же, как и на ТХ200, отличается только цветом спускового крючка.
По сути, слегка переработанный Record от Weihrauch.
Главное отличие, возможность регулировки соотношения передаточных плеч, т.е. первая и вторая ступень регулируются отдельно, каждая своим винтом.
Так же можно поджимать или ослаблять возвратную пружину третьего шептала.



Для дальнейшей разборки, ключом 4мм надо открутить винт крепления серьги к стакану.
Винт посажен на фиксатор резьбы, при сборке желательно снова нанести немного фиксатора.




Теперь можно извлечь стакан с поршнем.
Стакан хонингованный. В компресоре вывешен на капролоновых вставках спереди, 3шт по окружности с шагом 120гр и на кольце сзади. Два таких же кольца имеются и на поршне.
Манжета поршня, по размерам и посадке, аналогична манжете гамо.





На этом разборку можно считать оконченной.
Как правило, винтовка из коробки не дизелит, т.е. собрано все хорошо, без избыточного количества смазки.
Но в силу этого, иногда попадаются экземпляры со следами ржавчины на стакане, поршне и даже в стволе.
Осмотрите винтовку внимательно, при намеках на ржавчину, лучше все разобрать и почистить. Благо ограничивается это как правило лишь рыжим налетом.














Напишите мне











3*1