Простейший расчет кинематики взвода

Аирганеры которые не только стреляют, но и ремонтируют, дорабатывают винтовки, не раз встречались с проблемой расчета кинематики взвода.
К сожалению, сейчас, все меньше народа что то делают своими руками. Отчасти из-за доступности дешевых винтовок из Турции и Китая, которые во многом превосходят отечественные образцы, которые чаще всего подвергались переделкам.
Раньше этот вопрос был весьма актуален. Увеличивали ход поршня на винтовках ИЖ-38, ИЖ60, МР512.
Энтузиасты проводили и иногда проводят сейчас аналогичные работы и с импортными винтовками. Этому способствует тот факт, что большинство винтовок разработано с запасом по длине и как правило позволяют выиграть некоторую величину хода поршня за счет изменения его длинны.
Более редкий случай, но не уникальный, изготовление винтовок самоделок. Тем более, что данный расчет актуален и для РСР винтовок с рычажным взводом и для мультикомпресионных.


Рассмотрим железо пневматической винтовки, переломки.



Муфта ствола качается в вертикальной плоскости, при этом шарнир тяги взвода описывает радиус (R).
Кроме того, для расчета нам понадобится длинна проекции отрезка, шарнир муфты-шарнир тяги, на горизонтальную ось (А).

Нарисуем простейшую схемку на оси координат



  • (R) Длинна отрезка соединяющего ось качения рычага взвода с осью качения тяги.
  • (а) Допустимый угол взведения.
  • (Х) Искомая величина хода взведения, именно этот путь пройдет ось тяги взвода вдоль горизонтальной оси
Реальный ход поршня будет несколько отличаться от хода оси тяги взвода, за счет угла между тягой взвода и поршнем, отличным от 0гр. Величина этого угла прямо зависит от длинны тяги взвода. Чем длиннее тяга взвода, тем ближе будет величина хода поршня к ходу оси тяги взведения и наоборот, чем короче, тем разница будет больше.
Для разрезной тяги, к расчету берется только первое звено, т.к. второе не имеет углового перемещения и движется вместе с поршнем вдоль горизонтальной оси.
В итоге имеем что разрезная тяга при том же угле взведения пройдет несколько меньший путь и потребует чуть большего усилия взведения.
В реальной жизни, этой разницей можно пренебречь ввиду ее незначительности. Если перемещение оси тяги вдоль горизонтальной оси принять за 1. То для хода 85мм, реальный ход поршня с неразрезной тягой длинной 120мм, будет 0.995(разница в третьем знаке), а для разрезной тяги с длинной первого звена 70мм, 0.98
Ввиду незначительности погрешности мы не будем усложнять расчет этими данными.

Для вычисления искомого числа (Х) составим простейшее тригонометрическое уравнение, к которому прибавим число (А), о котором говорилось выше.
Получится вот такая формула :




Переставляя и вынося параметры за знак равенства, можно наоборот по запроектированному ходу поршня и углу взведения, узнать необходимый радиус взвода.