Norica Verteks, Sport, Titan
Разборка и установка газовой пружины.
Список совместимых моделей:
- Norica Verteks
- Norica Sport
- Norica Titan
- Norica 56
- Norica Comando
- Norica Star Gold
Некоторые характеристики:
- Общая длина - 1035 мм
- Масса - 2,6 кг
- Параметры компрессора - 26*60
- Масса поршня ~ 150гр
- Начальная скорость пули (данные производителя) - 190 м/с
Norica Titan и Norica Verteks, имеют весьма интересную пластиковую ложу и отличаются только наличием модератора у последней.
На фотографиях ниже, Norica 56 и Norica Comando.
Norica Comando, интересный экскурс в не очень далекое прошлое.
Часто бывает так, что одна винтовка продается в разных вариантах исполнения. По сути одно железо, но разная фурнитура.
Это железо производится и сейчас, но немного в другом исполнении, под именем Norica Titan\Sport. Как это не странно, но в современном виде исполнение можно назвать более классическим.
в 90-х, под именем Comando, покупатель получал немного нелепую, но весьма забавную винтовку со складным, или сдвижным :) прикладом и пусть монолитной, ну рукоятью по AR лекалам.
Приступим к разборке.
Для того, что бы снять ложу, откручиваем два винта спереди и один сзади. Скобу спуска крепят два винта, откручивать надо только задний. Передний, это маленький шуруп, который крепит скобу к дереву, его откручивать нет нужды.
Извлекаем железо из ложи и снимаем пластиковый затыльник с заднего торца цилиндра.
Дальше потребуется снять спусковой механизм и освободить пружину..
Для того что бы извлечь спусковой механизм, надо поджать пружину, выдавить два штифта и вытянуть механизм через окошко.
Для того что бы все это сделать, надо изготовить нехитрое приспособление.
Вставляем приспособление с задней стороны цилиндра, и с ее помощью поджимаем пружину.
Не ослабляя нажима, выдавливаем два поперечных штифта, крепящих колодку УСМ в цилиндре.
После этого, опять же не ослабляя нажима, вытягиваем через окошко в цилиндре всю колодку спуска, после этого поджим можно ослабить и вытащить направляющую пружины, саму пружину.
Спусковой механизм очень простой.
Шептало выводится из зацепления с поршнем непосредственно спусковым крючком. Усилие спуска при такой конструкции сильно зависит от усилия пружины.
В этой винтовке пружина относительно слабенькая, усилие спуска остается более-менее адекватным. В свою очередь в более мощных моделях Norica Dragon/Quick, оснащенных таким же механизмом, усилие спуска заметно выше.
Колодка спускового механизма, заодно, является и задней точкой крепления железа в ложе. В колодку установлена закладная гайка, в которую закручивается задний винт ложи.
Купленная в РФ винтовка собрана с ослабленной пружиной, однако в комплекте имеется оригинальная.
У ослабленной пружины 24 витка, толщина проволоки 2,9 мм.
У полноценной 28 витков, проволока 3,0 мм.
В последнее время стали попадаться винтовки сертифицированные "до 3дж". Такие винтовки укомплектованы пружиной из проволоки 2,8мм, количество витков так же, 28.
Помимо этого "3Дж" версии дополнительно ослаблены дыркой в поршне о чем мы поговорим дальше.
Для извлечения поршня необходимо снять ствол с муфтой.
Откручиваем винт. После этого аккуратно выводим ствол из рогов компрессора.
На муфте ствола по бокам имеются углубления, в которых установлены две тонкие, пластиковые шайбы.
Шайбы тонкие и их легко повредить об острые кромки рогов, будьте аккуратнее.
Механизм запирания ствола у всех Norica выполнен по одной схеме, шарик через ответный клин.
После снятия ствола можно извлечь поршень
Поршень извлекается из цилиндра очень легко, не требуется прилагать большое усилие.
Масса поршня, около 150гр, ход 60мм. Диаметр компрессора, традиционные для Norica, 26мм.
Манжета стандартная, крепится к поршню винтом. При необходимости можно заменить на манжету от Vado123.
Современные поршни имеют прошлифованный задний поясок, а в винте, который крепит манжету имеется отверстие для ослабления.
Можно выточить новый винт или нарезать резьбу и заглушить старый.
Очень хорошо подходит резьба М3. Для этого рассверливаем отверстие сверлом 2,5мм на глубину 5мм и нарезаем метчиком 7-8 витков резьбы.
Закручиваем винтик на красный фиксатор резьбы, затем поправляем шлиц.
Удаляем из компрессора старую смазку.
Воспользуйтесь чистой ветошью. Несколько раз протрите компрессор изнутри, этого достаточно.
Нанесите смазку сбоку на манжету, после чего аккуратно вставьте поршень передней частью в компрессор.
Смажьте заднюю часть поршня. Именно она воспринимает основную не осевую нагрузку в процессе взведения.
Справедливости ради, стоит заметить. В отличии от более мощных моделей, в этой серии почти не встречаются случаи, когда поршень задирает компрессор.
Не смазывайте компрессор до установки поршня и не допускайте попадания смазки в камеру перед манжетой.
Если возникнет желание, можно установить газовую пружину.
Отлично подходит газовая пружина для Hatsan 25 от Vado123. С пружиной ничего не потребуется делать, даже штатное усилие на штоке, 45кг, отлично подходит в нашем случае!
Единственное, шайбу для центровки штока надо будет заменить и выточить новую, как и для всех Norica, 26мм с допуском на минус в пару десяток.