Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







МР-512, неразборная.
Что это такое, откуда взялось и как разобрать? 2023г




Всем хорошо знакомый Ижевский механический завод очень любит, время от времени, устраивать сюрпризы владельцам своей продукции. Очередным розыгрышем стала попытка создать неразборную МР-512.
Звучит вроде абсурдно, винтовку время от времени необходимо обслуживать, менять пружину, манжету.
Винтовка может попасть под дождь, упасть в снег или в песок. Подобные ситуации приводят к необходимости чистки, смазки и прочих процедур невозможных без разборки винтовки.
Производитель предлагает во всех этих случаях отправлять винтовку на завод, разумеется спецсвязью, это же оружие и по другому, официально нельзя!

Если быть точным, то вопрос тут даже не совсем к заводу, а скорее к новым инструкциям. Всем же как днем ясно, что непутевые владельцы первым делом рванут что то там усиливать и нарушать закон.
А поэтому пневматическое оружие в категории "до 7,5Дж" отныне должно быть "неразборным".
Не будем вспоминать презумпцию невиновности и технические аспекты. Однако замечу, что в самом факте разборки "неразборной винтовки" нет никакого нарушения закона.
Административная ответственность в ЗоО прописана только за превышения порога энергии в 7,5Дж. И уголовная, за потенциальную продажу такого изделия.
Если вы, как законопослушный владелец гражданского оружия, энергию не превышаете, можете смело разбирать т.н. неразборную винтовку для регламентных процедур. Для чистки, смазки, замены уплотнений и т.д.

Итак, что же нас теперь ждет и что там такого придумали на заводе?
К счастью, неразбоность тут очень условная, а потому смело можно считать ее защитой от детей, что бы не получили в лоб отлетевшим задником во время игры в слесаря :)
Все помнят алгоритм разборки МР-512. Сначала выдавливается штифт, а затем колодка поворачивается в компрессоре до выхода шпенька из паза.
Для предотвращения разборки в задник установили второй шпенек, маленький штифт, который упирается в противоположный край паза и не дает повернуть колодку.
Разумеется, штифт установлен после сборки, это ответ на уже заданный мне, немного странный вопрос, "а как же это было собрано?"



Разумеется, в рамках данного обзора, я вряд ли смогу удивить вас каким то действительно оригинальным решением. Решение данной задачи лежит в сфере вполне рядовых слесарных работ.
Второй штифт можно сточить бормашинкой, можно аккуратно прикоснуться болгаркой, краешком диска. Если удастся нормально закрепить мурку в станочных тисках, можно снести его фрезой.
Но я заметил одну интересную особенность. Не знаю, может быть это изначально так задумывалось, что бы упростить потенциальный, т.н. гарантийный ремонт.
Я сначала хотел накернить штифт и попытаться высверлить, ударил кривовато и даже немного расстроился, но потом заметил, что он ушел немного глубже!
Постучал еще и забил его почти полностью! Осталось лишь чуть-чуть подточить надфилем и этого было достаточно для возможности поворота.



После выполнения необходимых сервисных работ, я разобрал колодку спускового механизма и выровнял поверхность, сточил штифт полностью.
Разумеется, после этого необходимо очистить полости колодки от мелкой железной пыли.
После этого цинично и колхозно закрашиваем следы...да чем угодно! И собираем винтовку :)
Теперь у нас обычная Мурка, такая же, как была всегда!





Подробнее о настройке пружинно-поршневых винтовок можно почитать в моем обзоре посвященном данной теме.
Применительно к МР-512 и настройке с газовой пружиной на энергию 7,5Дж я снял небольшое видео-руководство







Напишите мне



3*1