![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
. Прайс лист на доработку винтовок Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики |
Компания Productos Mendoza S.A. основана в 1911 году инженером Rafael Mendoza Blanco.
Компания занималась производством стрелкового оружия и артиллерии. Первые пневматические винтовки марки Mendoza увидели свет в начале 70-х. Сейчас Mendoza производит 3 модели в нескольких десятках вариантов исполнения. И даже 3 базовые модели отличаются друг от друга лишь параметрами компресора. Построены на общей базе и взаимозаменяемы по большинству деталей. В нынешнем обзоре мы коснемся модельного ряда 10 летней давности, который, впрочем так же, не отличается от современного, кроме обвеса и фурнитуры. На нашем рынке марка не представлена никак. Не пошло. Одно время, лет 10 назад, привезли партию. С апломбом и пафосом, заказными статьями. Расхваливали и превозносили :) Восторгались оружейной культурой и богатой историей(!) Мексики :D Но, как и полагается, потребитель проголосовал рублем. Вопреки мифам и статейкам, винтовка не представляла из себя ничего особенного. Недорогая, примитивно устроенная переломка, качеством чуть выше китайцев с турками. Миф о "штатном дизеле" так и остался мифом. Как и в любой винтовке, от дизеля отлично прогорали манжеты и лопались пружины. К тому же, как и положено, точность стрельбы с дизелем оставляла желать лучшего. При отказе от дизеля, винтовка из магнума превращалась в мексиканскую мурку. Что и не удивительно, Мендоза имеет тот же компресор 25*80 и те же 15-17дж. Конечно же есть и плюсы. Очень красивое снаружи и удобное ложе из ореха. Брутальный внешний вид, отличные прицельные приспособления и конечно же редкость и эксклюзивность. Нет, винтовка конечно неплохая, вполне крепкий середнячек, но на фоне своей российской цены оказался банально неконкурентоспособен. Изначально, Mendoza декларируется, как конкурент винтовкам Gamo и Norica. По габаритам и массе винтовки схожи. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отдельно хочется упомянуть прицельные приспособления. Mendoza оборудована вполне неплохим клоном прицела Williams. На модели RM 2003 можно встретить даже диоптрический прицел. Крепится на ласточкин хвост, имеет микрометрическую регулировку по вертикали и горизонтали удобными барабашками с накаткой. Клики четкие, прогнозируемые. Ничего не болтается и не люфтит. В бюджетном сегменте, это однозначно лучший открытый прицел. Идиллию омрачает мушка со световодом, очень странная и нелогичная композиция. Почти спортивный целик и откровенно дешевая, толстая светяшка для стрельбы по бутылкам. При этом опять же в неплохом металлическом намушнике. ![]() ![]() Добротное снаружи дерево ужасно обработано внутри ![]() Внимание привлекает удобный двух сторонний предохранитель и куча надписей-маркировок. ![]() ![]() А модель RM 2003, имеет вариацию с возможностью оперативно менять лейнер ствола, меняя калибр с 4.5 на 5.5 и обратно. ![]() ![]() ![]() Ствол качается на шпильке, без каких либо шайб. Внутренняя обработка рогов хорошая. Иногда все плотно и хорошо, а иногда болтается с новья.. Ствол прихвачен сваркой к муфте в одной точке. На моделях RM 600 и RM 800 перепускное отверстие, как и в большинстве переломок смещено вверх. Mendoza RM 2003 имеет перепускное отверстие по центру компресора, по этой причине вся муфта ствола смещена вниз, а рога компресора шире и массивнее. Запирание работает приятно. Сам ригель неряшливый, замылен на войлочном кругу сразу по задирам от фрезы. Даже удивительно, почему они за столько лет не могут настроить оборудование и заточить инструмент.. Но сидит при этом плотно и не болтается. Пружина мощная, ствол уверенно отрабатывает все колебания не застревая в промежуточных точках. При этом совершенно не требуется хлопать стволом с размаху, как на хатсанах. ![]() ![]() ![]() ![]() Задник винтовки удерживается двумя винтами. Но попутно, шептало качается на оси, которая пропущена в том числе и через трубу компресора. Это прибавляет сложности, поскольку приходится разбирать спусковой механизм. ![]() Снимаем предохранитель и шептало с двумя пружинками вываливается наружу. Отцепляем пружинку автоматического предохранителя, вынимаем его ось и смещаем сам предохранитель вперед, вдоль тяги взвода. Снимать спусковые крючки необязательно, но и лишним не будет, что бы не цеплялись при дальнейших манипуляциях. Крючков бывает два и тогда один из них рабочий, а второй только лишь обеспечивает свободный ход и не работает под нагрузкой. Или один пластиковый со стальной опорной пластиной внутри. Во втором варианте так же имеется свободный ход и в данном исполнении спуск работает намного привычнее. Механизм вполне соответствует общему уровню винтовки. Рабочий ход спуска очень короткий, поскольку из-за слабых пружинок внутри механизма, едва стронувшись, ход сразу продергивается до конца. Сомнительная характеристика работы с точки зрения надежности, но лично я с проблемами не сталкивался. Усилие спуска чуть больше 1200гр. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Упираемся задником в пол, выкручиваем винта и плавно отпускаем пружину. ![]() Дальше выводим тягу из паза компресора. Окошко для вывода расположено не в начале хода, как обычно, а в конце. Тяга взвода неразрезная, штампованная из листа, массивная и уродливая ![]() ![]() Поршень имеет центральный зацеп. На поршне есть проточка под войлочный сальник, который производитель рекомендует пропитывать маслом через дырочку в компрессоре Вообще вопреки распространенному мифу, нет никакого "штатного дизеля". Манжета на ней прекрасно горит, а пружина лопается На RM 2003, поскольку перепуск находится по середине компресора, выполнено конусное углубление сокращающее мертвый объем. Манжета так же имеет конус. Практически, это означает большую проблему с расходными материалами. Если обычную манжету можно заменить на мурочную или гамовскую, просто переточив грибок, с конусной все намного сложнее.. Приходится точить новую манжету из полиуретанового прутка. ПУ нужен твердостью 95 единиц по Шору или чуть выше. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Придется взять еще одну и отрезать от нее 5-7 витков, на этом кусочке поджать крайний виток и добавить к основной пружине через шайбу. Сначала одеть на направляющею маленький кусочек, затем шайбу и сверху целую пружину. Но самое веселое еще впереди.. В самом конце придется собирать спусковой механизм. При своей простоте он крайне "странно" спроектирован и ужасно неудобен в сборке, а собирать его придется при каждом съеме задника.. Воон те две маленькие пружинки кручения просто висят на своих концах и каждый раз норовят выскочить, а ставить обратно их надо пинцетом и с матюками.. ![]() Напомню, что от дизеля лучше отказаться сразу и через отверстие в компресоре ничего не заливать. Тогда по энергии получается 15-17Дж, винтовка ведет себя вполне адекватно и управляемо. А пружина с манжетой без проблем проработают минимум 2-2.5 тысячи выстрелов. |
|
3*1 |