Guns.ru Talks: оружейные форумы















Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Комплекты для модернизации СО2 пневматики





Модераторы



Газовые пружины




Филиалы




Приведение Hatsan к человечечскому виду(до2008г)
Написано в 2007г.
.

Всем известно, что Hatsan сложно назвать образцовой винтовкой.
Срывы поршня, самострелы. Терки в стволе, бочки, кривые фаски и т.д. и т.п.. И это даже не говоря об общей дурострельности и малопригодности самой концепции для точной стрельбы.

Спуск у Hatsan мало того, что дубовый, еще и крайне не безопасный.
И то и другое более-менее лечится.

Картинка первая, на ней показано, в каком положении происходит спуск. Да-да, шептала срываются именно в данном положении, не выбрав перекрытия. Красными линиями отмечено, сколько мяса является не рабочим.



Мало того, если тянуть спуск, остановится где то близко к скруглению и отпустить, то вполне возможен непроизвольный выстрел. Соответственно все эти скругления спиливаем, они все равно не работают, только мешаются. Без них либо выстрелил, либо шептала стоят на ровной поверхности.
Дубовость спуска так же на вине турок или турков, не знаю как их правильно..
Сам по себе механизм может работать мягче, просто эти самые турки специально его сделали таким..



Фиолетовым показано передаточное плечо, через которое работает спусковой механизм.
Синим отмечено передаточное плечо, через которое будет работать механизм, если сточить третье шептало по красной линии.
Точим, получаем вот так:



В результате спуск получается мягким и достаточно комфортным. Длинна спуска конечно увеличивается, но она не столь обременительна при низком усилии на крючке.
С мягкостью разобрались, но для исключения неровностей и скрежетаний надо обрабатывать поверхности шептал. С завода на кромках даже литьевые швы присутствуют!!!
Берем в руки надфиль, шкурки, пасту ГОИ и постепенно приводим поверхности в норму.



Очень рекомендую, ко всему прочему, проверить зазор осей в деталях и в случае надобности заменить еще и оси шептал. Часто получается, что заводские оси попросту болтаются в деталях, что так же способствует сползанию деталей и может являться причиной самострелов..


Теперь самое время разобраться со стволом.
Очень часто бывает, что место хатсановского ствола только на помойке. Тогда ищем донора, идеально подходит что-нибудь ижевское или прочее с диаметром ствола 13мм.
Выкручиваем родной ствол из муфты.
Фрезой вырезаем из муфты участок с резьбой



Далее идет канал ровно 13мм
Берем ижевский ствол, обтачиваем на конце под резинку, одеваем в кожух. Вставляем в муфту, контрим сверху винтиком. Сверлим переточеным на 180гр сверлом 8кой отверстие под ось ствола. Ствол в муфту лучше всего вклеить на красный фиксатор резьбы.



Примерно в 07г стали появляться хатсаны с штифтом вместо болта на оси ствола. Само по себе решение вполне имеет право на жизнь, если все плотно собрано, либо скомпенсировано упругими элементами. Но в Хатсане далеко не всегда узел собран удовлетворительно, бывает что ствол болтается по горизонтали прямо с завода!
В таком случае взамен штифта можно выточить новый с резьбой М8 на концах. Вставляем, накручиваем 2 гайки и можно больше не задумываться о горизонтальном люфте ствола.



В итоге мы получаем все тот же хатсан. Но уже его хотя бы можно использовать по назначению и не волноваться, что, либо пальцы придавит, либо подстрелишь кого ненароком.
Можно забыть про перетягивание заводского спуска и терки в стволе и заниматься более приятными вещами, не необходимыми доработками, а тюнингом.






Напишите мне



3*1
Используются технологии uCoz