Пистолет пневматический Benjamin Trail NP
Написано в 2014г.
Иногда удивляет тот факт, какое огромное количество пневматических винтовок разных моделей имеют производители, но пружинно-поршневых пистолетов при этом единицы и то далеко не у всех. И поэтому каждая новая модель вызывает значительный интерес любителей.
Новым, для нас стал и пистолет от Сrosman, выпускаемый под маркой Benjamin. Примечателен еще и тот факт, что пистолет с завода укомплектован газовой пружиной. Пусть пружина тут китайская и не самого лучшего качества, но тенденция на лицо.
Газовые пружины Nitro Piston стали визитной карточкой Сrosman. В данные момент, любая пружинно поршневая винтовка этой компании имеет версию с газовой пружиной.
Хотя тут стоит немного отвлечься и отдать должное нашим, Российским умельцам.
Именно у нас газовые пружины впервые массово вошли в обиход и стали обыденностью для любых пружинно-поршневых систем с боковым зацепом. А ИЖ53 с газовой пружиной появился за добрый десяток лет до обсуждаемого сегодня пистолета!
К сожалению в мире мало об этом известно, что дает кросману не совсем честно утверждать, что его детище, ни много, ни мало, "первый в мире пистолет с газовой пружиной!"
Оставим это утверждение на совести Сrosman и кратко рассмотрим, о чем же вообще идет речь:)
Пистолет представляет из себя классическую переломку. Но сразу бросается в глаза, рукоять довольно сильно смещена назад, вследствие этого центр тяжести смещен вперед, а пистолет не самый легкий..
Взводится пистолет не сложно, можно даже без удлинителя, который входит в комплект. Ригель работает не особо внятно, ватно, иногда трудно понять закрылся ствол полностью или нет.
Пружина ригеля очень слабая, а сам ригель малого диаметра и имеет ощутимый люфт в колодке. При открытии ствола ясно ощущается, как ригель перекашивается и подклинивает, а сама муфта имеет при этом вертикальный люфт..
Волей-неволей каждый ППП пистолет классической компоновки приходится сравнивать с ИЖ53, так вот на ИЖе запирание организовано намного лучше и гораздо приятнее. Зато на Кросмане муфта ствола стальная, кому то это наверное важно..
На фотке видно сравнение ригеля и пружинки кросмана и ИЖ53, комментарии думаю излишни :)
Опять же, если сравнить с ИЖом, где казенный вход углублен под колпачки, тут прямая противоположность. Казенной фаски нет вообще. Есть только пологая расточка резцом на небольшую глубину. Конечно фаску крайне желательно делать, поскольку юбки пуль торчат и деформируются при закрывании ствола.
Спуск заявлен как двухступенчатый. Это не совсем верно. Спуск имеет свободный и рабочий ход. Рабочий ход довольно мягкий, но длинный. Как это не парадоксально, но ИЖ53 выигрывает и в этой дисциплине.
А вот сам выстрел довольно приятный. Пистолет стреляет 155м.с. полуграмом и 120 баракудой 0.69. Но при этом довольно тихо и мягко, та же Diana P5 magnum, ведет себя грубее и так и норовит выпрыгнуть из рук.
Отстрелов на кучность я не проводил, пистолет попал ко мне для других целей. Зато рассмотрим разборку.
Рукоятка держится на четырех винтах. Два спереди вкручиваются в компресор, по аналогии с одноименными винтовками. Два сзади закручены в закладную втулку, которая находится в колодке спускового механизма.
Откручиваем винты, снимаем рукоять(не теряем кнопку предохранителя). Первое, что бросается в глаза, пистолет скорее уменьшенная в масштабе винтовка. Все те же классические решения. Спуск сзади, традиционная разрезная тяга взвода, 1 в 1 уменьшенная копия винтовочной. Сразу ясно, что и поршень тут будет классический, только поменьше.
Напомню, что в ИЖ53 спусковой механизм находится в середине компресора и поршень цепляется спереди, у головы. И в этом плане он гораздо более прогрессивен.
Для начала нам потребуется снять задник и освободить пружину.
Для этого, сначала открутим винт снизу, а затем выдавим штифт. Не забываем о технике безопасности, газовая пружина имеет значительное усилие на всем ходе штока, а дать ей свободно, без нагрузки разжаться, нельзя.
А вот и сама пружина. Усилие 45кг в середине хода штока. Этого вполне достаточно для компресора диаметром 25мм с ходом 48мм.
Дальше, что бы извлечь поршень, надо вытащить тягу взведения из паза, а затем снять первое шептало.
На всякий случай покажу, как выглядит весь спусковой механизм.
Теперь можно достать поршень. Больше ничего не мешает. Обращаем внимание, сколько в компресоре и на поршне лишней, грязной смазки неизвестного происхождения. Она непременно будет дизелить и портить уплотнения. Поэтому вытираем все чистой тряпочкой, после чего наносим немного моторного масла. Следим за тем, что бы масло не попало в камеру сжатия, перед манжетой.
Дальше собираем пистолет в обратной последовательности и радуемся стрельбе.