Guns.ru Talks: оружейные форумы















Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Комплекты для модернизации СО2 пневматики





Модераторы



Газовые пружины




Филиалы







Mendoza RM 600, 800, 2003



Компания Productos Mendoza S.A. основана в 1911 году инженером Rafael Mendoza Blanco.
Компания занималась производством стрелкового оружия и артиллерии.
Первые пневматические винтовки марки Mendoza увидели свет в начале 70-х.
Сейчас Mendoza производит 3 модели в нескольких десятках вариантов исполнения. И даже 3 базовые модели отличаются друг от друга лишь параметрами компресора. Построены на общей базе и взаимозаменяемы по большинству деталей.

В нынешнем обзоре мы коснемся модельного ряда 10 летней давности, который, впрочем так же, не отличается от современного, кроме обвеса и фурнитуры.

На нашем рынке марка не представлена никак. Не пошло. Одно время, лет 10 назад, привезли партию. С апломбом и пафосом, заказными статьями. Расхваливали и превозносили :) Восторгались оружейной культурой и богатой историей(!) Мексики :D
Но, как и полагается, потребитель проголосовал рублем.
Вопреки мифам и статейкам, винтовка не представляла из себя ничего особенного. Недорогая, примитивно устроенная переломка, качеством чуть выше китайцев с турками.
Миф о "штатном дизеле" так и остался мифом. Как и в любой винтовке, от дизеля отлично прогорали манжеты и лопались пружины. К тому же, как и положено, точность стрельбы с дизелем оставляла желать лучшего.
При отказе от дизеля, винтовка из магнума превращалась в мексиканскую мурку. Что и не удивительно, Мендоза имеет тот же компресор 25*80 и те же 15-17дж.
Конечно же есть и плюсы. Очень красивое снаружи и удобное ложе из ореха. Брутальный внешний вид, отличные прицельные приспособления и конечно же редкость и эксклюзивность.
Нет, винтовка конечно неплохая, вполне крепкий середнячек, но на фоне своей российской цены оказался банально неконкурентоспособен.

Изначально, мендоза декларируется, как конкурент винтовкам гамо и норика. По габаритам и массе винтовки схожи.




Мендоза довольно ухватиста и имеет ложе из приятного ореха. Буковые ложи конкурентов смотрятся в сравнении бедненько




Отдельно хочется упомянуть прицельные приспособления.
Mendoza оборудована вполне неплохим клоном прицела Williams.
Крепится на ласточкин хвост, имеет микрометрическую регулировку по вертикали и горизонтали удобными барабашками с накаткой. Клики четкие, прогнозируемые. Ничего не болтается и не люфтит.
В бюджетном сегменте, это однозначно лучший открытый прицел.
Идиллию омрачает мушка со световодом, очень странная и нелогичная композиция. Почти спортивный целик и откровенно дешевая, толстая светяшка для стрельбы по бутылкам. При этом опять же в неплохом металлическом намушнике.




Внутри все печальнее, чем снаружи.
Добротное снаружи дерево ужасно обработано внутри



В остальном винтовка брутальная и довольно топорно сделана.
Внимание привлекает удобный двух сторонний предохранитель и куча надписей-маркировок.




Все модели имеют отверстия для заливки масла. А модель RM 2003 еще и позволяет оперативно менять лейнер ствола, меняя калибр с 4.5 на 5.5 и обратно.



На RM 2003 встречался забавный сюрприз. Часть винтовок не имело уплотнения перепуска, что конечно же сказывалось на результате. Что это, вредительство, саботаж? А может быть просто кокаин, отборный, мексиканский..



Строение шарнира близкое к BSA, но допуска и посадки соблюдаются хуже.
Ствол качается на шпильке, без каких либо шайб. Внутренняя обработка рогов хорошая. Иногда все плотно и хорошо, а иногда болтается с новья..
Ствол прихвачен сваркой к муфте в одной точке.
Запирание работает приятно. Сам ригель неряшливый, замылен на войлочном кругу сразу по задирам от фрезы. Даже удивительно, почему они за столько лет не могут настроить оборудование и заточить инструмент.. Но сидит при этом плотно и не болтается. Пружина мощная, ствол уверенно отрабатывает все колебания не застревая в промежуточных точках. При этом совершенно не требуется хлопать стволом с размаху, как на хатсанах.







Разборка мало отличается от стандарта.
Задник винтовки удерживается двумя винтами. Но попутно, шептало качается на оси, которая пропущена в том числе и через трубу компресора.
Это прибавляет сложности, поскольку приходится разбирать спусковой механизм.



Снимаем декоративную крышечку. Затем выколоткой выдавливаем ось шептала.
Снимаем предохранитель и шептало с двумя пружинками вываливается наружу.
Отцепляем пружинку автоматического предохранителя, вынимаем его ось и смещаем сам предохранитель вперед, вдоль тяги взвода.
Снимать спусковые крючки необязательно, но и лишним не будет, что бы не цеплялись при дальнейших манипуляциях.

Крючков бывает два и тогда один из них рабочий, а второй только лишь обеспечивает свободный ход и не работает под нагрузкой.
Или один пластиковый со стальной опорной пластиной внутри.
Во втором варианте так же имеется свободный ход и в данном исполнении спуск работает намного привычнее.
Спуск вполне соответствует общему урвоню винтовки.
Довольно большое усилие рабочего хода, около двух кг. При этом спуск хоть и короткий, но недостаточно информативный. Виной этому большие скругления на рабочих кромках и значительные люфты деталей.







Теперь ничто не мешает открутить два винта и снять колодку спуска.
Упираемся задником в пол, выкручиваем винта и плавно отпускаем пружину.



Что бы вытащить поршень, надо отделить тягу взвода. Для этого снимаем фиксирующею шайбу и вытаскиваем ось качения тяги.
Дальше выводим тягу из паза компресора. Окошко для вывода расположено не в начале хода, как обычно, а в конце.
Тяга взвода неразрезная, штампованная из листа, массивная и уродливая




Саму разборку на этом можно считать завершенной.

Поршень имеет центральный зацеп. На поршне есть проточка под войлочный сальник, который производитель рекомендует пропитывать маслом через дырочку в компрессоре
Вообще вопреки распространенному мифу, нет никакого "штатного дизеля". Манжета на ней прекрасно горит, а пружина лопается
На некоторых винтовках стоит конусная манжета, а на дне поршня такое же углубление. Теоретически это должно уменьшить отскок поршня(уменьшение площади воздействия), а так же делает манжету более стойкой к прогару, т.к. дизель начинается в перепуске
Практически же, это означает огромную проблему с расходными материалами. Если обычную манжету можно заменить на мурочную или гамовскую, просто переточив грибок, с конусной все намного и намного сложнее..









Пружина хорошо подходит гамовская. Но линейно винтовка посчитана не рационально, очень значительная длина компресора не используется никак. Из-за этого, одной пружины будет мало. Придется взять еще одну и отрезать от нее 5-7 витков, на этом кусочке поджать крайний виток и добавить к основной пружине через шайбу. Сначала одеть на направляющею маленький кусочек, затем шайбу и сверху целую пружину.
Но самое веселое еще впереди..
В самом конце придется собирать спусковой механизм.
При своей простоте он крайне убого спроектирован и ужасно неудобен в сборке, а собирать его придется при каждом съеме задника
Воон те две маленькие пружинки кручения просто висят на своих концах и каждый раз норовят выскочить, а ставить обратно их надо пинцетом и часовыми отверточками




Напомню, что от дизеля лучше отказаться сразу и через отверстие в компресоре ничего не заливать. Тогда по энергии получается 15-17Дж, винтовка ведет себя вполне адекватно и управляемо. А пружина с манжетой без проблем проработают минимум 2-2.5 тысячи выстрелов.












Напишите мне











3*1
Используются технологии uCoz