Diana P5 Magnum, профилактика
Diana P5 Magnum один из немногих "современных раритетов".
Данная модель была снята с производства всего несколько лет назад, поэтому найти пистолет не составит труда.
Немногие знают, что история модели насчитывает более 80 лет! Да-да, именно так, первая пятерка появилась на свет аж в 1931 году!
Забавный факт, пятерка первой генерации до сих пор подделывается китайцами под именем Air Pistol S2-1, производства Shanghai Air Gun Factory!
В 1958 году появился новый
Diana mod.5
Модель оказалась настолько удачной, что до сегодняшнего дня почти не изменилась. Менялись только прицельные приспособления, рукоятки, ход поршня. Сама же по себе конструкция, продержавшись в производстве почти 60 лет, не менялась.
И даже нынешняя Diana LP8 Magnum, по сути лишь рестайлинг все на ту же Diana P5 Magnum. Все кроме спускового механизма осталось неизменным!
Diana P5 Magnum, простой в обращении пистолет переломка, не обладающий какими либо выдающимися качествами.
Он не может похвастаться спортивной точностью или образцовым поведением. Стоит помнить, что это пистолет для любительской стрельбы и его невозможно сравнить с более продвинутым старичком Diana Mod.10
Но, при этом он достаточно мощный, очень надежен и приятен в эксплуатации. На фоне современного ширпотреба, такого как Benjamin Trail NP, Hatsan 25, ИЖ(МР)53, пистолет от Diana выигрывает почти во всем.
Если бы не цена, именно этот аспект ставит жирный крест на массовости данной модели.
Добавив совсем немного денег, вполне можно купить ИЖ(МР)46М, который является настоящим, спортивным оружием.
А вот Diana P5 Magnum в сравнении с ИЖ-53 и своим китайским собратом Diana p-five так же известным как Snowpeak SP500 и Strike One B015P.
Тем не менее, на руках довольно много этих пистолетов и периодически их требуется обслуживать.
Сборка разборка довольна проста, но есть некоторые аспекты, которые лучше знать заранее.
Как пример, мы рассмотрим последнюю модификацию, без предохранителя.
Разборку пистолета следует начинать со снятия щечек.
Откручиваем два винтика и снимаем щечки
Затем откручиваем два винта крепления и отделяем рамку рукоятки от компрессора.
Штифт крепления задника скрыт декоративной крышкой.
Снимаем крышку, просто сдвигая в сторону.
Штифт задника расположен несколько непривычно, вертикально.
Подкладываем под задник монетку, снимаем напряжение пружины и выдавливаем штифт. Плавно отпускаем и освобождаем задник с пружиной.
Задник имеет цилиндрическую форму и свернут из листа. Направляющая аналогичная винтовочной, но меньше по размерам, как по длине, так и по диаметрам.
Для дальнейшей разборки и извлечения поршня, потребуется снять тягу взвода.
Всю тягу снимать не нужно.
Надо выдавить шарнирную ось и вытащить второе звено тяги.
Но выдавив штифт, просто вытащить тягу не получится, мешаются детали спускового механизма.
Снимаем пружину шептала, а само шептало отводим в сторону.
Выдавливаем ось спускового крючка и вытаскиваем крючок с пружиной.
После этого, ничего не мешает вывести тягу взвода, а затем и поршень.
Манжета для пистолетов Diana встречается довольно редко. И хоть компрессор имеет самый распространенный диаметр, 25мм, подобрать от чего либо еще, не получится.
Но стоит отдать должное, манжета очень износостойкая и способна работать годами. Я видел вполне рабочие манжеты с настрелом больше 10тыс выстрелов!
С пружиной сложнее, но при желании, можно поставить газовую пружину.
Процедура установки газовой пружины аналогична таковой для Diana LP8 Magnum.
Газовая пружина от Vado123 для Hatsan 25 отлично подходит по размерам!
Я лишь рекомендую снизить усилие пружины до 40кг.
Так же необходимо будет проточить штатную центровочную шайбу, что бы она проходила в поршень.
При сборке могут возникнуть проблемы с позиционированием пружины спускового крючка.
Она действительно ставится совершенно не логично.
Вот в таком положении она должна располагаться.
Так же, часто доводится видеть, как люди гнут тягу взвода во время сборки.
Шарнирная ось тяги имеет накатку в середине. Если просто попытаться забить штифт, есть шанс получить изгиб. Поэтому перед сборкой, обязательно подложите что либо, что бы не дать тяге изогнуться. Например жало отвертки или шайбочку.
В итоге, штифт должен быть расположен так, что бы накатка зафиксировалась в пластине первого звена.
Ну и на последок хочется сказать пару слов по настройке спускового механизма.
Спуск на данном пистолете одноступенчатый, но с имитацией второй ступени.
Спуск конечно не спортивный, но при этом позволяет вносить кое-какие регулировки.
На картинке можно видеть три винта.
Винтик слева, это стопорный винтик, его откручивают перед настройкой и закручивают после, что бы избежать случайного изменения настроек.
Большой винт справа, это гильза, внутри которой находится подпружиненный шарик.
Спусковой крючок упирается в шарик, в результате чего ощущается увеличение усилия.
Закручивая гильзу глубже, получаем предупреждение раньше, а ход "второй ступени" больше.
Выкручивая гильзу, мы увеличиваем расстояние до упора, тем самым увеличиваем ход до предупреждения, но сокращаем длину "второй ступени"
Аккуратно выкручивая гильзу, можно добиться очень чуткого предупреждения. Но если сделать еще пол оборота, выстрел произойдет раньше, чем крючок упрется в шарик и предупреждения не будет.
Внутри виден винтик поменьше, он поджимает пружинку шарика и в какой то мере регулирует усилие предупреждения. Крутить этот винтик не имеет особого смысла.
На надежности спуска данные настройки не отражаются и даже в случае ошибки получим просто отсутствие предупреждения.
Но не всегда есть целесообразность настройки, в большинстве случаев, спусковой механизм имеет вполне сносную заводскую регулировку, не требующею вмешательства.