Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







Diana Mod. 10
Матчевый пружинно-поршневой пистолет с компенсацией отдачи.



Многие из нас знакомы с продукцией немецкой фирмы Diana. Винтовки и пистолеты этой марки по праву ценятся любителями. Но не все помнят о спортивном прошлом компании.
В 70-е Diana входила в так называемую "большую тройку", вместе с Feinwerkbau и Anschutz. Каждая их них имела матчевую пружинно-поршневую винтовку с компенсацией отдачи.
Feinwerkbau 300 и Anschutz 380 использовали так называемый откат. В Feinwerkbau 300 железо во время выстрела откатывалось назад на направляющих, не передавая импульс отдачи стрелку. В конструкции Anschutz 380, вся винтовка оставалась неподвижной, ствол с компресором откатывались внутри внешнего кожуха.
Diana с переломками 60 и 65, а затем и со стаканником Diana 75 пошла другим путем. Импульс от движения поршня компенсируется вторым поршнем, движущемся в противоположном направлении. Для синхронизации поршней применена зубчатая передача. При этом винтовка абсолютно статична во время выстрела, ничто никуда не откатывается, отдача не ощущается. Технически такая винтовка сложнее, требует квалифицированного обслуживания. Но, как по мне, это венец в области строения пружинно-поршневых систем.
Еще интереснее, матчевые ППП пистолеты. Когда размеры и масса строго регламентированы, а "технологии" уместить надо.
К сожалению Anschutz не имел подобного пистолета. Feinwerkbau выпускала модели 65 и 90. Так же как и винтовки, пистолеты этой фирмы были оснащены откатом для компенсации отдачи. 90я модель имела электронный спусковой механизм !
Diana выпускала как любительский двухпоршневой 6G, так и матчевый пистолет Diana Mod. 10. Именно о нем и пойдет речь в данном обзоре.



Пистолет Diana Mod. 10 производился в период 1974-1990гг








Так же приложу фотографии паспорта пистолета(фото кликабельны)
Как видно из руководства,
  • Дата выпуска данного экземпляра - май 1975г
  • Калибр - 4.5 мм
  • Вес пистолета - 1300г
  • Длина пистолета - 405 мм
  • Длина ствола - 180 мм
  • Пистолет-переломка, пружинно-поршневой с системой компенсации отдачи.
  • Начальная скорость пули, заявленная производителем - 125 м/с. Фактически совпадает на пульках H&N Finale Match Pistol 0,49g

  • Пистолет имеет полностью регулируемый спусковой механизм.
    Спусковой механизм позволяет настроить:
    • Расстояние спускового крючка до рукоятки - разница до 5 мм (винтом 2)
    • Площадь контакта пальца - минимальная площадь достигается переворачиванием накладки спускового крючка(1) на 180 градусов
    • Длину свободного хода - 1-6 мм(винтом 3)
    • Усилие свободного хода - 140-200 г(винтом 4)
    • Гильзочкой 5 с подпружиненным шариком можно включить либо выключить предупреждение.
    • Маленьким винтиком 6, внутри гильзочки, можно отрегулировать усилие предупреждения. От 250гр(выключено), до 1000гр(закручено полностью)
    • Провал спускового крючка после выстрела скомпенсирован винтиком без номера. Имеет заводскую регулировку. Перестраивать смысла нет, поскольку перекрытие шептал не изменяется.


  • Регулируемые мушку и целик.
    Мушка регулируется по ширине от 2.5 до 4мм
    Целик имеет набор сменных вставок с прорезями разной ширины. 2.5, 3 и 3.5мм. По умолчанию установлена пластинка с прорезью 3мм.
  • Регулируемую рукоятку.








Ствол имеет пластиковый защитный кожух. Перед взведением его можно повернуть на 180гр, что бы не травмировать руку острой мушкой. Но это больше перестраховка. Усилие взведения весьма не высоко, поэтому процесс не вызывает затруднений даже в "боевом" положении кожуха.




Покажу некоторые особенности, которые лучше знать при техническом обслуживании..



Крышечки-оси шестерен должны крутиться руками без особых усилий. С оригинальными крышечками для этого потребуется выкрутить стопорные винтики.
В свободном состоянии шестерни не нагружены.
Зубчатый механизм работает только при взведении, удержании второго поршня на взводе и выстреле.



В заднике пистолета предусмотрена юстировочная шайба. Настраивается все это следующим образом.
Откручивается задник. Можно не опасаться, Ничего не вылетит, второй поршень удерживается зубчатой передачей. Разумеется шестерни и крышечки при этом должны оставаться на своих местах.



Дальше юстировочная шайба извлекается из задника, прикладывается к манжете второго поршня согласно схеме. Зазор измеряется автомобильным щупом. Оригинальное руководство по ремонту гласит, что зазор должен составлять 0.3мм. Это довольно важный момент. Немного больший зазор, скажем в 5-6 десяток может быть никак не ощутим. Но если зазора нет, обязательно надо точить шайбу большей высоты. Иначе зубчатая передача будет воспринимать ударные нагрузки, останавливать второй поршень раньше, чем он упрется в задник.




В моем случае, прошлый хозяин поэкспериментировал с самодельными манжетами, конечно не отрегулировал зазоры. Пистолет сломался, не выдержали резьбы крышечек-осей. В результате пришлось прессовать резьбовые втулки и точить новые крышечки оси.



Если же вы собрались разбирать пистолет. То начинать надо именно с шестерен. Открутив крышечки, вытаскиваем шестерни. В норме они должны извлекаться без сопротивления.



Вот так это выглядит на пистолете в состоянии близко к новому.





После этого уперев пистолет задником в пол, либо зажав в струбцину, откручиваем задник. Задний(компенсирующий) поршень больше ничего не удерживает и он выходит наружу.
Осторожно, несмотря на невысокую мощность, пружина, а точнее пружины, достаточно мощные и имеют большое поджатие.



Для дальнейшей разборки потребуется вытащить тягу взвода. Для этого надо выдавить штифт-шарнир тяги взвода, а затем вытащить тягу из пазов.



Для разборки вовсе не обязательно снимать ствол с муфтой, но я это сделал. Ничего необычного. Традиционный диановский шарик через зуб. Зазор скомпенсирован тонкими стальными шайбами





После снятия тяги взвода, можно извлечь первый(боевой) поршень.



При разборке велика вероятность, что у вас начнет разваливаться спусковой механизм. Оси не имеют стопорных шайб, удерживаются листовым кожухом, после снятия которого, легко вываливаются. Вот схема, как что должно стоять(фотографии кликабельны).



В спусковом механизме присутствуют три шептала, взводилка, коромысло, спусковой крючок и кучка пружинок. Спусковой механизм разгруженный, не зависит от усилия боевой пружины. Боевое перекрытие между вторым и третьим шепталом. Схемка вверху показывает положение деталей во взведенном механизме. Внизу, с циферками, невзведенном. Картинки кликабельны.

Первое шептало непосредственно удерживает поршень. Поршень стремится выдавить из под себя шептало, но оно упирается в полку второго шептала. Второе шептало, под действием своей пружины стремится выйти и освободить первое, но этому мешает третье шептало. Нажимая на спусковой крючок мы через коромысло выводим третье шептало из перекрытия со вторым. Второе шептало под действием совей пружины освобождает первое. Поршень освобождается, происходит выстрел.

Взводится механизм тягой взвода через взводилку. Взводилка поворачивает второе шептала против действия ее пружины и тем самым запирает первое шептало.



Разбирается-собирается пистолет не сложно. Но требует внимательности к мелочам.
При сжатии боевой пружины кому то удобнее задавить поршень, затем вставить шестерни, закрутить крышечки и лишь после этого закрутить задник, предварительно померив зазор согласно вышеприведенной схеме. Но мне было проще сначала закрутить задник, а уже затем вставлять шестерни.
После того как вы собрали пистолет, вставили спусковой крючок и прикрутили спусковую скобу, надо убедиться, что пружинка третьего шептала встала на место. Пружинка находится на спусковой скобе и легко может попасть не туда. Третье шептало должно занять правильное положение, при нажатии на спусковой крючок двигаться и возвращаться на место




Напишите мне



3*1