Наши обзоры


.

Прайс лист на доработку винтовок



Комплекты для ремонта и модернизации ППП пневматики

Газовые пружины







Diana 27



В большинстве случаев, любительские пружинно-поршневые винтовки полувековой давности, близнецы-братья.
Диана 21, отечественная ПСР, Чехословацкие Славии 618, разнообразные Зули и многие другие.
Но были и исключения. Об одной из таких винтовок и пойдет речь.
Итак Diana 27.



Винтовка имеет вполне обычный для того времени внешний вид, но все же выгодно отличалась от большинства.
В первую очередь благодаря новому спусковому механизму, который не зависит от усилия боевой пружины. В иностранных публикациях его иногда называют diana ball trigger.
Именно с неисправностью спускового механизма винтовка и попала ко мне. Как позже выяснилось, проблема эта рано или поздно коснется любой из этих винтовок. Поэтому считаю не лишним описать подробнее.
Но начнем мы с разборки.
Откручиваем винты ложи. После чего видим следующею картину



Видим большую пружину под спусковым крючком?
Пружина большая и сильная, трудно снимается и легко выскакивает и теряется. Без нее работать не будет, мне винтовка попалась уже без нее. Поэтому аккуратно снимаем ее и откладываем в коробочку.
Потом снимаем крышечку-колпачек. Снимаем и удивляемся. Что это? Какая то трубка, пружина..
.. сразу подскажу, давить надо на центральную трубку меньшего диаметра. Чуть надавливаем и выколоткой, прямо руками выдавливаем два штифта, после чего все плавно отпускаем. Осторожно, не теряем еще одну прыгающею и очень важную пружину:)



Плавно отпускаем и вместе с пружиной поршня видим вот этот набор деталек :) Это блок, который запирает поршень на взводе, но к этому мы еще вернемся...



Далее, для извлечения поршня надо снять тягу взвода, но мы в данном случае снимем муфту со стволом и посмотрим как там дела:)



Муфта ствола имеет скос 10гр, традиционный для современных переломок Диана.
Но запирание производится ригелем, а не шариком, как в современных моделях. Для компенсации зазора в рогах были предусмотрены тонкие шайбы, которые со временем потерялись, придется придумывать новые..



Теперь можно извлечь поршень. Компресор у винтовки 25мм, поэтому смело меняем старую кожаную манжету gamo.
В качестве альтернативы родной пружине, отлично подходит ослабленная пружина Хатсан 125, которая имеет такой же диаметр проволоки 2.8мм.
Ход поршня винтовки, с родной манжетой 70мм, с манжетой gamo 73мм. Весьма не мало.
После сборки винтовка стреляет 220м.с. пульками РВС Гекко, при этом стреляет очень мягко и тихо. Очень не плохой результат для старичка:)



Но все же вернемся к спусковому механизму.
Для дальнейшего представления, разберемся, как же оно работает.
Вот условный эскиз, как производится зацепление поршня.



Синяя деталь, та самая трубка меньшего диаметра, неподвижна относительно компресора. В трубке имеются три шарика. Вокруг имеется внешняя трубка. Между трубками стоит пружина, которая стремится сдвинуть внешнюю трубку влево относительно внутренней.
В невзведенном состоянии шарики спокойно утапливаются и позволяют штоку поршня пройти насквозь при взведении. Далее юбка поршня сдвигает внешнюю трубку вправо. Во внешней трубке имеются выштамповки, как только они занимают свое положение напротив шариков, шток поршня оказывается заблокированным. Остается та самая пружина, между трубками, которая стремится сместить внешнюю трубку влево, именно за счет нее и происходит спуск. Т.е. на спусковой крючок, который удерживает внешнюю трубку не передается усилие боевой пружины, только усилие пружины между трубками, которая несравнимо слабее. Внизу мы видим вырез, за который спусковой крючок удерживает внешнюю трубку.
Вот так это выглядит вживую.



И вот тут начинается самое интересное.
При всей гениальности конструкции, именно в самом простом месте допущен косяк, серьезный косяк, даже в голове не укладывается, как немецкий инженер мог упустить такое из вида..
Как я уже говорил, мне винтовка досталась без пружины под спусковым крючком. Первое что я попробовал, это взвести винтовку придерживая СК пальцем. И что вы думаете? Убираю палец, выстрел :( Ставлю первую же попавшуюся под руки пружинку, не взводится. Внешняя трубка бодро выталкивает спусковой крючок из под себя :)
Снял спусковой крючок, приложил угломер и все понял. Прилагаю картинку



Красной линией обозначен перпендикуляр к точке срыва, направление силы воздействующей на спусковой крючок. Зеленая линия связывает точку срыва с осью качения самого крючка, при таком направлении силы крутящий момент на оси равен нулю. Так вот угол отклонения составляет 6гр! Подставляем значения в формулу
Если взять коэф. трения 0.1-0.12, что вполне возможно на гладкой поверхности каленой стали, то 5-6гр оказывается критическим углом, когда баланс удержания приближается к нулю, либо даже уходит в минус. Т.е. в штатном варианте вопрос удержания внешней трубки зависит целиком и полностью от силы пружины под спусковым крючком! Невиданный фэйл..
И точно, поставив 9 витков мощной пружины ригеля МР512, все заработало!
Но так дело мы не оставим. Берем и перетачиваем зацеп на эти 6гр, что бы усилие было направленно точно в ось.



Теперь спуск работает вообще без пружины под крючком!
Подводим крючок пальцем, отпускаем и все, намертво:) При этом благодаря отсутствию влияния боевой пружины, спуск оочень, ооочень мягкий, до такой степени, что мне вновь пришлось вернутся к той самой мощной пружине под спусковым крючком. И даже с ней усилие второй ступени ниже, чем при штатной настройке спуска Рекорд! При всем этом, спуск возвращается в исходное положение при отложенном выстреле!
Замечательный механизм, но и в нем, как оказалось, есть куда приложить руки..



Напишите мне



3*1