Немного грязных слов про ВАМ-40
Написано в 2012г.
На Российском рынке сложилась очень интересная ситуация, что оригинальных Air-Arms TX200 на руках намного больше, чем их китайских клонов БАМ40. Именно поэтому, не единожды работая с АА и владея им, у меня не было лично возможности сравнить клон с оригиналом. Но тут мне представилась такая возможность и..
..нельзя конечно это назвать расстройством, но все стало на свои места.
Сначала все вроде бы и прилично, но если посмотреть внимательнее, характерные артефакты всплывают один за другим..
Винтовку мне принесли в ремонт, перестала взводится.
Спусковой механизм взводится, но поршень не удерживается, возвращается на место. При этом спуск остается взведенным и поршень без проблем проходит через взведенное шептало при очередной попытке взвода!
Сразу стало интересно. Как же так он раньше взводился, если шток поршня элементарно не совпадает с первым шепталом.
Итак начнем с самого начала.
Вот он, наш красавец, объект воздыхания широкого круга лиц.
Сразу отмечу, что невооруженным взглядом объект черного цвета, но вспышка выявила истинную сущность расово верного воронения с желтоватым "оттенком"
Обращает на себя внимание сильный люфт рычага взвода. С первой попытки я банально не смог закрыть рычаг, попав мимо шарика!
Примерно схожие эмоции испытал и заглянув в открытое окно зарядки.
Ржавчина, задиры и плохая чистота обработки поверхностей..
Примечательно, ствол и уплотнение китайцы по старой привычке сделали конусным, ниже оригинал АА для сравнения
Удивил и ржавый внутри, под смазкой(!) стакан. Это говорит о том, что ржавчина наличествовала уже при сборке на заводе. Но никто не озаботился этим вопросом, решили что и так сойдет..
Полимерные кольца на поршне не выступают за габарит металла. Как следствие, драный цилиндр.
Ну а теперь мы дошли до главного.
При детальном рассмотрении, грани первого шептала и поршня имеют видимый износ
Но даже не в этом дело. Китайцы в очередной раз показали, что воруя чужую интеллектуальную собственность, они не особо стараются вникнуть в нюансы и понять почему это сделано так, а не эдак.
На АА(фото ниже), расцепление поршня с первым шепталом происходит благодаря пружине, которая выводит шептало из зацепления. Торец проточки на хвостовике и грань шептала перпендикулярны направлению движения, вектор усилия приходится в ось и без пружины выстрела банально не будет. Это позволяет разгрузить спуск уже на уровне первое-второе шептало.
На БАМе же, проточка на поршне имеет угол, который меняет направление силы, выдавливая шептало.
Именно это привело и к износу. И главное, что во взведенном положении не только шептало стремится опустится под действием хвостовика, но и сам хвостовик стремится выйти вверх из зацепления. Ограничивает его в этом стремлении задник из китайского гавнолина, что то типа нашего АМГ..
В диановском ТО5, где поршень так же выталкивает пластину и стремится выйти из зацепления, стоит стальная втулка, надежно центрирующая шток поршня. Конечно рисоеды этим не озаботились, поэтому шток поршня выгрыз лунку в теле колодки..
Далее пара фоток, комментарии излишни, все и так понятно.
Запрессовали стальную втулку и отторцевали шток поршня. Этого оказалось достаточно, что бы спусковой механизм снова исправно работал.
В целом устранение неполадки не потребовало много сил, но проверять надо все винтовки. Т.к. неисправность конструктивная, рано или поздно всплывет на любой из них..